ТУДА, ГДЕ ПРОЦВЕТАЕТ «МИНДАЛЬ»

Война войной, а обед — строго по расписанию, уверена «команда города».

ТУДА, ГДЕ ПРОЦВЕТАЕТ «МИНДАЛЬ»

Война войной, но с обедом Родина рекомендует никогда не запаздывать.

Никак не получается у нас вывести на постоянный режим обзоры местных электронных аукционов. А ведь дело уверенно идёт к тому, что Кремль окончательно похерит и этот фрагмент рыночной экономики. В лучшем случае — спрячет его от публики, а в худшем просто вернётся к прямой раздаче государственного бабла нужным людям. Она и сейчас-то, знаете ли…

Кратенько пробежимся по грядкам. Тут много всего успело взойти и заколоситься, начиная с запроса цен ФГУП «ГХК» по теме «Оказание услуг по проведению ежедневного тематического мониторинга публикаций СМИ и социальных медиа» и заканчивая гордым «Приобретением фильтров импортного производства для станков» по заказу АО «ИСС» с тридцатипроцентным авансированием закупки. Последняя акция тем интересней, к слову, что на предприятии о ней словно забыли.

Впрочем, удивляться нынче не приходится ничему:

«ООО «Росттех» объявило три конкурса по выбору подрядчиков для транспортировки твердых коммунальных отходов с территории Железногорской технологической зоны в 2023 – 2028 годах. Общая максимальная цена трех контрактов около 1,15 млрд руб. За шесть лет с территории Сосновоборска подрядчику необходимо будет вывезти 87,5 тыс. тонн отходов. Начальная цена этого контракта – 365,8 млн руб. Две другие закупки предполагают транспортировку ТКО из Железногорска: 66,7 тыс. т за 278,7 млн руб. и 120 тыс. т за 501,7 млн руб. Заявки для участия в одном из аукционов (с наименьшей ценой) принимаются до 29 ноября, в двух других – до 7 декабря».

Экое золотое днище открылось-то, а?

Зато не без смущения должен вам объявить о провале конкурса «Выполнение работ по разработке концепции спортивного кластера Железногорска». Денежек там разыгрывалось не много, всего триста тысяч, но ведь и на сочинение «концепции» у специалиста навряд ли уйдёт больше десяти минут. Таких гонораров нет ни у одного профессионального литератора, и всё-таки заявок на участие в закупке Серому дому получить пока не удалось.

Чуть больше повезло Куксину и Ко на традиционном кормовом участке. Четверть миллиона бюджетных рублей одна семья поставила на кон ради «оказания услуг по организации питания и обслуживанию мероприятий» со сроком действия контракта на весь 2023 год. Бабло забрал единственный участник тендера, который пришлось, конечно, объявить не состоявшимся.

С фирмой «Миндаль» (основной вид деятельности: «Подача напитков») мы вас уже знакомили как-то. Разрешите доложить, что сидящие в «Байкале» коммерсы накосили за прошлый финансовый год 17,1 млн рублей дохода, что позволило Юрию Шульге записать себе в плюс 356 килорублей чистой прибыли.

Впрочем, тут есть нюансы поинтересней. Практически одновременно ОСОСа провела другой тендер с тем же наименованием и фактическим итогом. Снова отмена, снова победа единственного участника, и опять это «Миндаль». Но обратите внимание: на сей раз на кону стояли без малого девятьсот тысяч рубликов, которые предпринимателю предстоит утилизировать с семнадцатого ноября по тридцать первое декабря с.г. Хватай мешки, вокзал отходит!

Сторонний человек нипочём не угадает, какой практический смысл может крыться в формулировке «Оказание услуг по разработке и запуску коммуникационной системы социального рейтинга». Кое-кто даже решит, пожалуй, что никакого смысла здесь нет — и ошибётся, конечно же. Ибо акционерное общество «Атомкомплект» на чепуху* не разменивается. Уж если москвичи решили попилить в ЗАТО пять миллионов рублей, то это точно кому-нибудь нужно.

Запоминайте, девочки и мальчики. Целью данной закупки являются «создание списка активных жителей на основе проекта по созданию сообществ и разработка системы адресной обратной связи посредством сети интернет и мобильной телефонной связи». Зачем? Серёже Шаранову к выборам понадобилась инновационная цацка, и один наш большой благодетель обеспечил её без каких-либо проблем за бюджетный счёт.

«Задачи услуг: Сформировать постоянно-пополняемую информационно-мобилизационную структуру с организованной обратной связью, позволяющую формировать актуальную повестку, привлекать жителей Железногорска к участию в отраслевых, городских и общественных мероприятиях».

Боже, какая прелесть!

Исполнитель государственного заказа обязан за полгода:

а) произвести «анализ существующих условий, характеризующих процессы коммуникации городских властей и граждан города». Это «проведение социологического исследования (количественного опроса), позволяющего оценить рейтинг существующих каналов коммуникации, информирующих население о проведении отраслевых, городских и общественных мероприятий, доверия к ним со стороны населения, определение существующего списка лидеров общественного мнения».

б) разработать «коммуникационную систему социального рейтинга» для отбора т.н. лидеров общественного мнения и использования их на следующих выборах. Полезных идиотов должно получиться не менее ста «с учетом половозрастной, профессиональной и географической сегментации сообществ», причём сбор личных данных здесь предполагается вполне конкретный: ФИО, место работы, возраст, адрес, электронная почта, мобильный телефон», плюс некий «список закрепленных участников сообщества с учетом разделения по половозрастному признаку и месту работы».

в) после отбора пастухов, «осуществляющих адресную коммуникацию с участниками сообщества», их надо будет натаскать по свистку исполнять любые команды «партии власти». «Теоретический курс навыков коммуникации – не менее 8 академических часов. Практический курс посредством электронных систем связи – не менее 8 академических часов. Группы обучения – не более чем по 15 человек».

г) внедрить «коммуникационную систему социального рейтинга». Тут всё тоже расписано: «Разработка и реализация календарного плана очных встреч лидеров мнений с целью формирования первичного списка активных граждан. Количество встреч – не менее 40 встреч, Объем групп для встреч – не более 20 человек в каждой группе».

д) сформировать «список активных горожан» с учётом «критериев лояльности участников сообщества, исходя из их участия/неучастия в городских, корпоративных и общегосударственных мероприятиях, и реакций на коммуникационные касания посредством системы обратной связи».

е) и, наконец, составить «контент-план коммуникаций», каковой «должен включать информационные поводы, приуроченные к личным (дни рождения, достижения, награждения), городским и общегосударственным праздничным мероприятиям. Из расчета 2 «касания» в месяц на одного участника сообщества (телефонный звонок, sms сообщение, e-mail)».

А дальше начнётся у них, натурально, сенокос. Сиречь «разработка и реализация медиаплана информационной поддержки в местных СМИ и СМК: газета «Город и Горожане», телевидение «Наши Новости», популярные паблики в социальной сети Вконтакте; ГиГ, НашиНовости, СГ26, Городовой, популярные паблики в социальной сети Одноклассники: ГиГ, Наши Новости».

А чтобы это всё не выглядело откровенной покупкой «общественного мнения», исполнитель обязан сам же провести анализ эффективности всей затеи. То есть, нарисовать результаты социологического опроса «среди активных граждан – участников проекта, позволяющего оценить рейтинг существующих каналов коммуникации, доверия к ним со стороны населения, определение списка лиц общественного мнения».

Отчёт «на бумажном носителе в 3 экз. и в 1 экз. в э/виде на СD диске» должен быть готов не позднее августа будущего года. Я уже хочу видеть этот эпохальный труд, ибо, конечно, ужасно хочется узнать, как называется новая должность крымского гусара. А ещё заказчик в разделе «Перечень территорий, объем минимального количества экспертных опросов и фокус-групп» указал, что в список «вовлеченных участников сообщества» требуется напихать не менее двух тысяч полупрофессиональных свистунов. Это во-первых.

А во-вторых, граждане, в техзадании утверждается, будто в Нашгороде проживает сто две с копейками тысячи человек, а вовсе не восемьдесят восемь, как поёт Игорь Куксин. Согласитесь, что это сильно разные цифры, и если дочка ГК «Росатом» не способна врать по определению, как юридическое лицо, то за Герменычем такой грешок проглядывал давно. Не очень сложная дилемма, э?

Примерно аналогичный фокус показывает нам справочный интернет-ресурс «За честный бизнес», когда мы пытаемся поближе рассмотреть фирму «Новости» («издание газет»), победившую в тендере. Поскольку родом она из Томска, публика вправе поинтересоваться, не работает ли предприятие в интересах эмигранта Будулуцы?

Сразу отвечаю: нет. Некая Анастасия Матвеева командует конторой со среднесписочной численностью «ноль человек» к началу этого года и «минус один человек» годом ранее. Как у неё получилось заработать 6,2 млн рублей чистой прибыли в эдаком режиме? Ну, примерно так:

«По результатам оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки Общество с ограниченной ответственностью «НОВОСТИ», занявшее первое место, с ценовым предложением 5.000.000 рублей, НДС не облагается. Результаты голосования членов закупочной комиссии: «за» – 4 голоса (Абрамов А.А., Кобызев В.В., Поцяпун В.Т., Переславцев М.П.); «против» — 0 голосов; «воздержался» — 0 голосов».

Итак, ребятишечки, когда Родина приглашает вас на онлайн-конференцию типа «Атомные города. Новые возможности бизнеса в современных условиях», надо соглашаться, не раздумывая. Авторитетные стейкхолдеры эксперты из числа представителей органов власти, институтов развития, ГК «Росатом» и бизнеса научат вас:

— как получить льготное финансирование;

— как малый и средний бизнес может сотрудничать с Росатомом;

— какие возможности открываются инвесторам при получении статуса резидента ТОР;

— как реализовать проект на территориях с преференциальным режимом.

В принципе, любой российский коммерсант и сам отлично знает, как работает весь этот схематоз (см. выше), но мало ли? Вдруг да пригодится кому.

.

* «Специализированная организация с профессиональной командой покупателей и экспертов, которые занимаются техническими вопросами и ценовой экспертизой, а также юристами. Мы напрямую привлекаем в качестве экспертов сотрудников соответствующих подразделений Государственной корпорации и организаций отрасли».


Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.