ЧТО СКОЛЬКО СТОИТ?

3.03.2005

ЧТО СКОЛЬКО СТОИТ?

      Достаточно долгое время все мы старательно боролись с перекосами, доставшимися в наследство от великой социалистической Родины. Несколько лет назад я жил в оставленной мне бабушкой однокомнатной квартире в спальном районе Красноярска. Всякий раз, собираясь утром на работу, я мучился и стыдился несоответствия окружающего меня буквально во всем. Жить я собирался долго и счастливо. Поэтому мне очень хотелось, чтобы все, что меня окружает, было устроено справедливо и правильно.

Тогда за квартиру я платил 66 рублей , за телефон 70 , а за стоянку, где оставлял на ночь свою машину — 600 рублей . Даже будучи чаще молодым, чем разумным, я никак не мог понять, отчего за целую квартиру, которую надо отапливать и снабжать водой, платишь 60 рублей , а за пятачок земли размером с хорошую кровать, в десять раз больше . Ничего не поделаешь, «рынок» , успокаивал себя я. Ведь за услугу берут ровно столько, сколько хотят и могут за нее заплатить. Но всякий раз, когда я вспоминал об этом несоответствии, оно вызывало чувство непонятной тревоги.

Жильё станет дороже, твердили мои мудрые родители. И точно, теперь за такую же квартиру в Железногорске я плачу почти 900 рублей в меся ц. Правда, с переменой места жительства, за стоянку уходят всё те же 600 рублей . Но это ненадолго. В центре Красноярска за стоянку платят уже по 2.000 рублей в месяц . Кратное повышение цен ожидается и в Железногорске. Причём теперь это не смутное предчувствие, а вполне обоснованный прогноз. С января текущего года решением городского Совета арендная плата за землю увеличена на 72 процента . А решением Законодательного Собрания края почти в 12 раз выросла ставка единого вменённого дохода. Все это почти в два раза увеличивает расходы на содержание платных автостоянок.

В прошлом году на содержание стоянки уходило 38 — 39 тысяч рублей в месяц , – говорит директор стоянки в районе рынка «Южный» Сергей Илюхин . – Теперь по самым скромным подсчетам затраты вырастают до 60 тысяч. Почти в два раза. Наши услуги тоже должны подорожать в два раза. Так?

Городской бизнес должен делиться своими доходами с городом. Это верно. Но только в том случае, если есть чем делиться. В январе с.г. сборы на стоянке Илюхина составили 39.480 рублей . Ну, допустим, кому-то не выбили чек или ещё как-нибудь схитрили, утаив пару тысяч. Этого всё равно не будет достаточно на покрытие расходов, которые по январю составили 55.755 рублей .

Сборы со стоянок выросли не только в Железногорске. В Красноярске это произошло чуть раньше. Но запас прочности у красноярских стоянщиков в три с лишним раза больше, чем у их железногорских коллег. Почему при принятии решения о многократном повышении ставки вменённого налога ЗакС взялся причёсывать предпринимателей края под одну гребёнку, невзирая на разницу в фактическом уровне рентабельности того или иного бизнеса в разных районах края? Об этом надо спросить у «нашего » депутата Анатолия Ромашова . За принятые решения он несёт ответственность и как депутат, и как заместитель председателя ЗС . Надеюсь, ему есть, что нам сказать?

Вряд ли при помощи Ромашова удастся отыграть ситуацию по стоянкам обратно, но всё равно — будет интересно послушать. Может быть депутаты не знали, сколько стоит стоянка в Красноярске и Железногорске? Да нет, ведь Анатолий Алексеевич должен был проинформировать своих коллег о том, как живут его избиратели. А может быть, разница краевых и наших цен была признана несущественной? Так или иначе, платить за новые решения придется нам с вами.

— Сегодня, при оплате 600 рублей в месяц стоянка заполнена на 40 процентов , — продолжает Сергей Илюхин . – Для того чтобы просто выйти на уровень рентабельности – работать без прибыли, просто покрывая свои расходы — нам придётся поднимать цены. Это обязательно приведёт к оттоку клиентов. Автомобили будут бросать во дворах, на дорогах. Будут занимать газоны и проезжую часть. Потому, что внутридворовые стоянки уже давно заняты сугробами на базе легковых автомобилей.

Растущая «автонедвижимость» на наших дорогах и во дворах – это и впрямь проблема. Городской Совет, повысивший стоимость аренды земли больше, чем на 70% , может и должен вернуться к рассмотрению этого вопроса. Увеличение аренды позволит городской казне собирать больше на 70 – 80 тысяч рублей в год с одной стоянки. Это при условии, если стоянщики повысят цены, а их клиенты очередной раз раскошелятся. Нетрудно подсчитать, что цена вопроса – цена такого массового огорчения – всего каких-то 600 – 700 тысяч. Глупо зарабатывать, создавая себе неприятности. Да и денег, добытых таким образом, всегда будет очень немного. Мера нужна во всем. Нельзя же за «проживание» машины платить больше чем за свою жилплощадь!

© Олег ДРАНИШНИКОВ.

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.