ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НАКРЫВАЮТСЯ

Давайте поздравим с днём рождения Семёна Ташева, депутата нашева?

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НАКРЫВАЮТСЯ

Двенадцатый год реформирует власть МП «ПАТП». И всё никак.

Откуда берутся прямые доходы предприятия, понять не так-то просто. Нет, у него имеется, конечно, социальный контракт с муниципалитетом, и этот конкурс оно выигрывает, уж простите за тавтологию, играючи, ибо не имеет конкурентов в пределах ЗАТО, а за пределами тем паче. Зона же. Просто это далеко не все денежки в кассе конторы, а как собирается плата за проезд в бюджетных автобусах, я вам имел удовольствие докладывать на днях.

Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Год назад директором муниципального пассажироперевозчика поставлен был депутат Ташев. Процесс подзатянулся и начал приобретать трагикомические черты, но в конце концов назначение состоялось. Ради возможности осуществления экспериментов в транспортном хозяйстве ЗАТО Железногорск слуге народному пришлось передать жене свои бизнесы, а заколючинской администрации — скоренько загнать морячка в т.н. кадровый резерв. Но игра точно стоила свечек. По крайней мере, последняя депутатская декларация показала трёхкратный рост доходов бывшего инноватора-спутникостроителя.

«Слухи о кадровых перестановках в руководстве муниципального перевозчика ходили давно, но Плотников потерял должность всего лишь за пару месяцев до окончания срочного контракта. Претензии копились несколько лет, а зимой, после проведения прокурорской проверки, зашла речь об освобождении его от должности. «Есть конфликт внутри предприятия, есть претензии к работе от пассажиров, — прокомментировал ситуацию Игорь Куксин. — Это означает, что верхи уже не могут работать так, как необходимо».

Интересная версия, верно? Прежде-то нам «верхи» ни про какие прокурорские проверки не рассказывали. И про их результаты. И про меры, которые обычно прокуратура требует принять по итогам проверки. Но если дело было зимой, то получается, что серьёзных претензий непосредственно к директору не имелось, либо они были, но Куксин на них наплевал. Ведь уволили Плотникова в сентябре — вы только не смейтесь, пожалуйста — за форменное вредительство:

«Директор ПАТП игнорировал все предложения по улучшению работы предприятия, исходившие от муниципалитета. «Я предлагал в пиковое время ввести интервальный метод движения автобусов, а в межпиковое — точное расписание, чтобы люди знали, когда нужно подходить к остановке, — рассказал Игорь Германович. — Тогда можно было бы снять социальное напряжение, связанное с деятельностью муниципального перевозчика. Весь мир идет по этому пути, только почему-то у Железногорска не получалось».

Осмотревшись по сторонам в очередной раз, Герменыч углядел под боком депутата Ташева, который уже много лет впыживал властям рассказки о второй своей родинке, ЗАТО Зеленогорск, где общественный транспорт работает, как часы. «Весь мир» у Куксина — именно оттуда. «Мне доказывали, что наладить систему, когда транспорт приходит на остановки точно вовремя, не получится. Я нашел человека, который доказал, что это реально, с цифрами и конкретным проектом. С нового года общественный транспорт должен ходить строго по графику. На всех остановках появится расписание движения, чтобы люди не ждали автобус по сорок минут».

Запомните эти слова. Потому что «на пяти остановках общественного транспорта (Лукаши, УПП, КПП-1, ТЭА и Саянская, 23) будут размещены таблички с указанием точного времени прибытия автобусов».

Это сказано было в феврале 2013 года.

«Неделю спустя после перемещения Ташева на муниципальную зарплату «молодой и энергичный» решил показать директору автобусы, что называется, в натуре и в среде их естественного обитания. Вряд ли Куксин за последние лет двадцать пользовался хоть раз общественным транспортом. Однако давать новому назначенцу ценные указания требовалось в обстановке, приближённой к боевой.

— Задача одна: сделать так, чтобы автобусы приходили точно вовремя. Движение должно осуществляться по расписанию, его следует разместить на каждой остановке. Чтобы люди знали, в какое время подойдет тот или иной автобус, — отметил Игорь Куксин. — Это позволит выровнять загрузку автобусов по всем маршрутам. И тогда можно будет рассмотреть вопрос выстраивания логистики так, как будет удобнее людям.

— По итогам года будем принимать решения по обновлению автопарка. Поминутное расписание ярко выявит проблемы с выпадающими рейсами и со сложностями по оперативной замене транспорта, — рассказал Семен Ташев. – Также у нас недокомплект персонала, не хватает 40 водителей. При 90 автобусах это колоссальный дефицит.

В ближайшее время в ПАТП планируют возобновить программу по бесплатному обучению на разные категории водителей. При условии, что обучаемый потом придет работать на муниципальное предприятие» (см.).

Семен Олегович, в каком состоянии приняли ПАТП в сентябре?

— Первое, что бросилось в глаза, это упадническое эмоциональное состояние трудового коллектива. Виной тому, в том числе, стали некоторые СМИ, которые по ошибке считают себя журналистами, но на самом деле занимаются нагнетанием тревожной информации.

И впрямь. Убытки МП «ПАТП» по итогам 2020 года составили 57,5 млн рублей, ибо расходы его выросли на четырнадцать «лимонов», а доходы съехали почти на шестьдесят. Если бы не коронавирусный кредит, аkа грант, на полсотни лямов, лавочку вполне можно было бы закрывать. А так — обошлось, типа.

«Ташев рассказал на административной комиссии, как выживали во время пандемии и о планах развития предприятия. Так, при пассажиропотоке приближающемуся к нулю, ПАТП не сорвало муниципального задания. «Муниципальный перевозчик показал неплохой финансовый результат», — отметил Игорь Куксин. Впереди новые задачи. Главная — выйти на безубыточность.

ПАТП значительно превышает некий эталонный пробег, предложенный Минтрансом. Если это изменить, можно уменьшить издержки и рассчитывать на больший объем краевых субсидий. Поэтому в ПАТП планируют установить в автобусы оборудование для бесконтактной оплаты проезда. Оно поможет подсчитать реальный пассажиропоток и получить необходимый для города объем рейсов.

В планах также — оборудование автобусов датчиками топлива, наращивание объема персонала, увеличение среднемесячной зарплаты. И еще одна важная цель — реализовать график движения, при котором автобус прибывает на остановку в точно определенное время. Специалисты ПАТП съездили в Зеленогорск, рассчитали оптимальные интервалы движения».

Вы спросите, чем новый директор лечил предприятие конкретно? О, тут много всего было.

«Проверяющие проехали на нескольких маршрутах от пр.Курчатова до пл.Решетнева и в обратном направлении. Отметили, что более 90% людей в масках. Новый директор ПАТп Семен Ташев отметил, что в муниципальный перевозчик все меры безопасности в общественном транспорте выполнил. «Одним из первых моих решений была актуализация всех тех приказов, которые в свое время на предприятии издавались по поведению персонала в условиях новой коронавирусной инфекции».

Следующие два месяца депутат Ташев убил на обеспечение трёх тысяч пассажиров масками из туалетной бумаги, а также сумел достойно засветиться на публичных слушаниях по хранилищу радия и — главное — поймать за руку негодяев, разворовывавших топливо на предприятии. Последний сюжет почему-то не получил достойного продолжения в виде посадок с конфискациями. Уже в 2021 году полимилиция, правда, учинила налёт на ташевскую контору. Однако связано ли было это с жуликами-снабженцами, никто вразумительно железным горцам так и не пояснил.

Зато населенцам предложено было прокатиться в автобусе со Снегурочкой и разноцветными гирляндами. Кто порекомендовал Ташеву возместить нехватку кондукторов качественным рывком, также осталось неизвестным. «На праздничное оформление одного автобуса ушло 80 метров гирлянды. Пока такой яркий транспорт в единственном экземпляре, но если горожанам понравится, это станет доброй традицией. Настроение у железногорцев однозначно поднимается, многие просят сфотографироваться и выходят из автобуса с улыбкой».

Сами понимаете, не развить такой успех было бы просто глупо. И вот уже директор взахлёб поёт пассажирам про горку, которую его сотрудники от нечего делать соорудили на остановке в Первомайском. Пока, мол, точное расписание мы вычислить не сумели — развлекайтесь старинными народными забавами, дожидаючись автобуса. Главное, не бойтесь выглядеть идиотами при этом. Я же не боюсь…

Шутки шутками, но производственная активность депутата-инноватора нарастала лавинообразно. В какой-то момент он решил, что имеющаяся в краевом центре система электронного слежения за автобусами должна быть дополнена посредством аналогичных ресурсов «Яндекса» и «2ГИС». Типа, если всё равно уж нельзя никуда уехать вовремя, то по крайней мере давайте зазря не загружать горку остановочные павильоны. Они и так в ужасающем техническом состоянии находятся — практически все.

Как ни странно, эта кромешная суета практического результата не давала. Кроме, разве, поистине суворовской победы: «на городских и пригородных маршрутах окончательно исчезли бумажные отрывные билеты». Специально для тех, кто принципиально не катается в автобусах, разрешите уточнить. Билетики со счастливыми номерами исчезли исключительно в виде рулончиков на пальце кондуктора. Зато примерно втрое большие бумажки начали печатать туземцам т.н. валидаторы.

Копеечные придирки, не спорю, но сдаётся мне, что здесь никакой экономией не пахло даже изначально!

К слову, об экономии и экономике. Директор Плотников перед самым увольнением объявил о проведении закупки объёмом в пятьдесят «лимонов» под условным названием «Кредитное соглашение об открытии кредитной линии» сроком на год. Ваш корреспондент попросил как-то у мадам Кротовой провентилировать данный вопрос, но депутатка забыла, видимо. Столько дел, я понимаю. Крым, опять же…

— ПАТП еще есть над чем работать. Проблемы нехватки кондукторов, автобусов, перевозящих воздух, и дублирования маршрутов никуда не делись, — сообщил Семен Ташев. — Однако руководство уже делает первые шаги в решении этих вопросов. Одна из существенных точек — здание ТЭА, которое находится на балансе предприятия. Оно тянет из бюджета 3,5 миллиона рублей ежегодно.

«Глава ЗАТО обозначил основные моменты, касающиеся изменения в движении автобусов. Маршрутную сеть в скором времени ждет модернизация, но руководство города и предприятия будет вести работы в этом направлении только после серьезного исследования уже существующей схемы движения.

«Схема маршрутов остается прежней. Ничего в этом плане не меняется. Мы будем в течение полугода мониторить загрузку. После этого мы сможем ответственно подойти не столько к изменению самой маршрутной сети, сколько к изменению графика движения». В тестовом режиме новую схему разместят на ключевых остановках уже этим летом. Полноценное ее использование начнется с 1 января 2022 года. Второй момент — оборудование всех автобусов системой видеорегистрации…»

«Семен Ташев рассказал, что из-за коронавируса не хватает водителей. Предприятие вынуждено исполнять программу городских перевозок не в полном объеме: «Штатная численность водителей 186 человек. По факту трудоустроен 141 человек. Сейчас у нас минус 14 на садоводческие маршруты. И 10 человек стабильно на больничном».

Ай-яй-яй. А ведь в этом году по графику в конторе предполагалось повышение заработной платы. Кроме того Ташев заверяет, что «автобусы обрабатываются ежедневно перед выходом на линию, в них имеются санитайзеры и маски». Хотя Серый дом обмолвился: «Проверка показала, что не во всех автобусах установлены антисептики».

Очень бы хотелось сказать далее, что по истечении лета 2021 года железногорский общественный транспорт начал таки курсировать по городу в точном соответствии с графиками, развешанными на остановках первого января. Но чего нет, того нет. То есть, загадочные бумажечки на остановках появились, в конце концов, однако разобраться в этой головоломке весьма проблематично.

Лично я честно пытаюсь сделать это всякий раз, когда жду автобуса, и получается плохо пока. Единственная приемлемая версия предполагает, что почти весь рабочий день муниципальные пассажироперевочзики движутся по городу с интервалом в один час для каждого маршрута. «Уран-Батору» было бы очень приятно порадовать читателей таким феерическим достижением Ташева, но даже у меня не хватит наглости подписаться под эдакой нелепицей.

Несомненно чаще ходят автобусы, проще говоря, но про куксинское «в какое время подойдёт» даже и говорить всё равно не приходится…

Вторая часть проблемы — это деньги. Как упоминалось выше, «предприятие имеет три контракта с городской администрацией. Первый, «Оказание автотранспортных услуг», на 6,6 млн рублей. Второй, «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам», на 119 миллионов с копейками. А третий договор стоил 1,3 миллиона, это тоже «оказание автотранспортных услуг».

Непосредственно к пассажиропотоку относится традиционно только один контракт, средний. Два других обеспечивают комфортное существование Куксину с замами и группе особо ответственных работников Серого дома. Порядок цифр я всякий раз обозначаю специально для того, чтобы вы могли видеть соотношение расходов железногорской казны на, условно, весь город и на пятерых чиновников.

Ну и вот. Если в автобусе нет кондуктора, то сбор денежек с пассажиров производится водителем, что не есть хорошо. Больше скажу: существующая сегодня практика подсказывает, что заставить шофёра принимать на себя функции кассира Ташев не может. Это чисто добровольное дело, видимо. Поэтому девятый маршрут, к примеру, можно смело именовать льготным. А в час пик обилечивание народных масс осуществляется из рук вон плохо уже во всех автобусах.

О какой экономике тут можно говорить?

Когда нынешний предгорсовета Проскурнин ещё отвечал в ОСОСе за рывки и скачки, проблемку сбора средств с населения решено было ликвидировать при помощи новейших цифровых технологий. Аж в пяти маршрутных автобусах налеплены были на стекло шильдики с торговым QR-кодом.

«Маршруты будут регулярно меняться, — свиристела банда новаторов, — а в администрации города будут наблюдать, сколько средств поступает по электронной системе. Если пассажирам она понравится, то таких автобусов станет больше. «Мы заинтересованы, чтобы увеличивалось количество каналов оплаты. Для кондукторов будет удобнее, чтобы не мучиться с мелочью», — сказал Алексей Панкрац, заместитель директора ПАТП по экономике».

Инновации, дорогие мои — это как сифилис. Стоит одному матросу заболеть, и пропала бригантина. Буквально на днях аборигенов снова потрясла сенсационная весть: «В общественном транспорте установили валидаторы. Через валидатор можно рассчитаться только банковскими картами, социальная и транспортная пока не реализованы.

— Мы установили 10 валидаторов только на маршруте № 9, где из-за дефицита кондукторов водители принимают оплату за проезд. Таким образом, мы разгружаем водителя на объём транзакций по банковским картам. А это уже около 30%. Водитель будет реже отвлекаться, что должно добавить безопасности перевозкам, а также собираемость платежей, — пояснил директор ПАТП».

— Валидаторы не лишат людей работы, — отбивался позднее Ташев от наездов в социальных сетях*. — У нас серьезный дефицит кондукторов. Это проблема. Мы зависим от собранной выручки. Поэтому стараться собрать её будем любыми законными путями. Гипотетически валидаторы начали принимать все абсолютно карты. А наличные? А контроль на линии? Поверьте, у нас нет возможности кого-то сокращать».

Обратите внимание, дорогие мои. Никакие технические ухищрения не способны заменить человека-кондуктора, поскольку, во-первых, кто-то всё равно должен (!) обилечивать пассажиров за наличные, и во-вторых, контролировать оплату проезда в постоянном режиме. Иначе какой дурак станет пользоваться даже и новомодными игрушками?

Особо подчеркну, какие милые вещи рассказывают в сюжете лучшие менеджеры России. «Получил чек», и что с ним делать дальше? Ждать появления контролёра? Вздор. Показать шофёру? Чепуха. Какой-то весёлый студент, помнится, предлагал оборудовать автотранспорт подвижными железными штангами, которые бы перекрывали выход до предъявления проездного билета. Представляете себе такой автобус в час пик? Смерть и преисподняя!

Получается, без кондуктора игра не пойдёт в любом случае, хотя мне чрезвычайно интересно было бы посмотреть, как работники МП «ПАТП» станут проверять прохождение средств через QR-систему и все прочие приблуды в режиме, что называется, реального времени. Внебрачные детки ПЖИВ Сергейкин и Ташев не видят в том особых сложностей. Кондуктор «спокойненько проверят факт оплаты у половины автобуса», типа. Не удивляйтесь. Когда сам ручками-ножками работу не освоил, раздавать советы удивительно легко. А уж приказы-то!

За двадцать килорублей в Нашгороде маловато находится желающих изображать цепную собаку в передвижной конуре, это медицинский факт. Где брать кадры?

«Впервые в Железногорске в рамках летней трудовой занятости ребята 16-18 лет трудились кондукторами в городских автобусах. «Были опасения, насколько дети справятся с этой должностью. Ведь это ответственность, деньги, умение наладить коммуникацию с людьми», — пояснил заместитель Главы ЗАТО г. Железногорск по социальным вопросам Евгений Карташов.

На должность кондуктора было трудоустроено 12 человек. Среди них учащиеся школ, техникума, ребята из детского дома. «За месяц с 7-часовым рабочим днём подростки получали минимальную заработную плату (20.480 рублей) и премию, — сообщила ведущий специалист по трудоустройству Центра занятости населения Наталья Мармышева. — Все были довольны. Ребята получают ещё доплату от Центра в размере 1.950 рублей».

В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы сделать этот проект круглогодичным, когда молодые люди в свободное от учёбы время могли бы работать» (admk26.ru).

Угу. А ещё можно инвалидов-колясочников туда трудоустраивать. Посадил в салон, коляску отобрал до конца смены, и всё, денежки в целости и сохранности, материальная ответственность в безопасности. А то видал я, как быстро ребятишки наши учатся «экономить» в свою пользу — почти так же легко, как пересел жириновец Кулеш на вражеский паровозик, где его уже ждала, спасибо камраду Ташеву, назойливейшая аудиореклама «федеральной территории».

— Мы едим, едим, едим…

* И там же: «Пару месяцев нужно для сбора корректной статистики». Бесконечная история, блин.


1 комментарий к “ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НАКРЫВАЮТСЯ

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.