СЛОВО И ЕЛО

Дао инноватора. Погнутый интернет: что может быть хуже в ХХI веке?

ДАО ИННОВАТОРА. СЛОВО И ЕЛО

Погнувшийся интернет: что может быть хуже в ХХI веке?

«Проект «Электронная система учета проезда отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд – Единый социальный проездной билет» стартовал 21 апреля 2008 года, и за годы работы показал свою эффективность, удобство, и социальную значимость. Транспортная карта работает в Красноярском крае с 2010 года.

Для автотранспортных предприятий внедрение электронного проездного билета означает появление прозрачности в расчетах, возможность получать компенсацию за провоз льготных категорий пассажиров по фактически выполненным объемам, устранение факторов мошенничества кондукторов. Для пассажиров коммерческий проездной – это удобство расчетов, а так же возможность экономии денежных средств» (krasinform.ru).

«В ЗАТО Железногорск вступает в действие система электронного учета льготных поездок на транспорте. Выдача единой социальной пластиковой карты началась в городе с 21 апреля. Железногорские льготники и пенсионеры смогут получить карту в пунктах выдачи электронных проездных и пользоваться услугами городского и пригородного транспорта по новой системе.

С заявлениями на оформление карт обратилось свыше 5000 горожан, для 2300 льготников пластиковый проездной уже изготовлен. Единая социальная карта действует на городских и пригородных маршрутах Пассажирского автотранспортного предприятия. Автобусы МП ПАТП уже оснащены необходимым оборудованием для считывания информации с электронных проездных» (отсюда).

Это тоже времена докризисные и довоенные, когда разглагольствования чиновников с депутатами про инновации хоть и вызывали раздражение, но всё-таки имели под собой техническую и административную базу.

«Вместе с картой Вы получаете преимущества удобной безналичной системы оплаты проезда в общественном городском, автомобильном и электрическом транспорте», — ещё и сегодня можно прочесть на сайте обновлённого МП «ПАТП». С запасом, стало быть, модернизировалось предприятие. То ли под трамваи с «рельсовым автобусом», то ли вообще под «Теслы».

«Сократить время оплаты до 3 секунд; отказаться от ношения мелочи и пересчета сдачи; в ближайшей перспективе — возможность оплачивать проезд в транспорте других городов края». Что может быть удобнее?

И даже когда российский электорат снова предпочёл нормальной человеческой жизни камни с неба и медаль за город «Вашингтон», цифровая революция врезала дуба не сразу. Собственно, она до сих пор слабо шевелится ещё.

В ноябре 2018 года, к примеру, в Нашгороде «начала работать система «Безналичный город». Первым этапом ее реализации стала возможность оплатить проезд при помощи банковской карты. Для этого пассажир должен скачать приложение «Плати QR», зарегистрироваться и привязать к нему одну или несколько карт любого банка. Для оплаты достаточно будет сканером программы считать код при входе в автобус и подтвердить оплату. Система сама сформирует чек для кондуктора.

В следующем году администрация города планирует поставить в автобусах валидаторы — автоматические считыватели карт. Они позволят получать точные данные о передвижениях пассажиров и загрузке автобусов. «Такой системы оплаты проезда нет ни в одном городе региона», — пояснил первый заместитель главы города Сергей Проскурнин. На следующем этапе реализации программы в Железногорске планируют ввести карту жителя города. В ней будут встроены социальное, транспортное, медицинское приложения, а также электронная подпись владельца».

Удалось ли Серому дому уточнить количество пользователей транспортной услугой при помощи цифровизации муниципальной экономики? Сомневаюсь. Каждый год нам рассказывают о всё новых и новых экспертных разработках, призванных оптимизировать транспортный поток. Впрочем, есть ведь отрывочные данные по краевому центру. Навряд ли они принципиально отличаются от наших:

«Мобильное приложение «Транспорт Красноярска» работает во всех видах транспорта. За первую же неделю работы приложения, в апреле 2019 года, 4,5 тысячи человек установили его на свои смартфоны, в настоящее время программу скачали 90 тысяч человек. Ежедневно через приложение пассажиры приобретают до 25 тысяч билетов».

Как видите, здесь в точности повторяется ситуация с коллцентром КБ-51. Вы можете посадить на телефоны хоть сто человек, но обходиться без врачей и медсестёр всё равно не получится. Если автобуса нет сорок минут, то ни малейшего удовольствия от возможности безналичной оплаты вы не получите, когда он появится, наконец. К тому же:

«Данная услуга не раз критиковалась красноярцами. Они жаловались, что видя на борту автобуса картинку с изображением карты, заходили в него и надеялись рассчитаться. Как правило, наличных у них с собой не было. Но истории заканчивались скандалом с водителем и кондуктором. В мэрии в таких ситуациях встанут на сторону перевозчиков, потому что закон гласит: проезд оплачивается в течение одной остановки. Если терминал не может считать карту, пассажир обязан оплатить проезд другим безналичным способом, наличными или пересесть на другой автобус».

Ещё раз повторим для себя: если терминал не может считать карту, платите наликом или ступайте пешком. И не надо бухтеть, потому что «принимать оплату по карте есть исключительно добрая воля перевозчика», оказывается. Как и вообще возиться с какими-то там пассажирами в Умном Городе.

Немного странно, конечно, что прежде замдиректора МП «ПАТП» Алексей Панкрац заверял публику: «Мы заинтересованы, чтобы увеличилось количество каналов оплаты». А с другой стороны, экономика экономикой, но крошить батон на флагманов инноваций Родина никому не позволит!

Не стану вам снова напоминать, сколько и каких обещаний щедрыми лапками развесил на уши населенцам депутат Ташев, пересаживаясь в кресло муниципального директора. Просто уточню пару деталек.

«Мы привели в нормальное состояние безналичную систему оплаты в автобусах, — рапортовал отставной спутникостроитель читателя «ГиГ». — Теперь у нас один полноценный терминал, который независимо от способа оплаты выдает чек. Буквально на второй или третий день я попросил нашего айтишника связаться с «Яндекс» и «2ГИС», и спустя полтора месяца согласований железногорские маршрутки появились на картографических системах этих компаний. Надеюсь, что в ближайшее время можно будет видеть интервал прибытия транспорта».

Это если интернет не погнётся, конечно же. А за интернет Ташев не отвечает. Ну, фактически не отвечает, разумеется — а так, ежели разобраться и ватку покатать в рекламных целях, в лучших традициях…

Опрос краевого «правительства» о качестве транспортной услуги в ЗАТО Железногорск по итогам 2020 года показал следующие результаты. Руководству МП «ПАТП» немногочисленные участники акции поставили 57,4 балла из 100 возможных. Для сравнения: в Зеленогорске эта цифра оказалась намного выше (83,3), а в Шарыповском районе она едва не пробила потолок.

Что же касается верхушки ОСОСы, Куксину сотоварищи повезло ещё меньше (39,2), но поскольку на зарплатах ответработников вся эта жалобная книга не сказывается вообще никак, лично я настоятельно рекомендую безлошадным туземцам вернуться к наличным деньгам и не морочить своими копеечными проблемками голову уважаемым людям.

Лапти и айфоны сочетаются очень плохо. Собственно, вообще не сочетаются.


Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.