НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УГАРА

Пески времени придуманы для арабов. Наша участь — болото.

НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УГАРА

Пески времени придуманы для сухих и жарких стран. Наша участь — болото.

Тот факт, что господа автолюбители неизбежно превратят наш зелёный маленький дворик в пост-апокалиптическую срань, явился вашему корреспонденту во всей красе примерно лет десять тому назад. Сперва они робко выкатили свои вёдра с гайками на газон первым рядом. Потом вторым. Затем начали пилюкать деревья и корчевать кусты… Параллельно шло уничтожение дорожного покрытия там, где полагалось по идее перемещаться машинам, а также и там, где этой железной сволочи делать уж точно было нечего.

В результате после каждого большого дождя добираться домой стало проблематично, и однажды управляющая компания — читай: Игорь Михайлов, да — вместо почившей в бозе асфальтовой дорожки через двор проложила капитальный бетонный маршрут. Кое-кто очень удивился масштабности произведённых работ, а ваш корреспондент по привычке прикинул, надолго ли хватит советскому человеку этой неожиданной вечности. По первым прикидкам получалось — не очень.

Поскольку автомобили совершенно не планировали перестать ездить там, где им было удобно, довольно скоро пошла трещинами и развалилась часть бетонного мостика в будущее, примыкающая к асфальту. Раскрошилась под колёсами и выметена была дворником в мусорку. А сегодня я с удовлетворением фиксирую для истории, как та же судьба накрывает основную часть самозваного тротуара. Жить ей осталось, максимум, пару лет.

Но кто-то, может, думает, что автомобильная часть придомовой территории находится в лучшем состоянии? Фигушки! Советская власть подходила к строительным работам весьма ответственно. Асфальт во дворах был уложен, в частности, на бетонные плиты, и этой конструкции Нашгороду хватило на добрых пятьдесят лет. Предполагалось, видимо, что за полвека-то дорожное покрытие удастся радикально обновить, а то и вовсе заменить повсюду. Но нет, на страну обрушилась стабильность, и пирамиды в очередной раз уступили всемогущему времени. Ещё чуть-чуть, и здесь тоже будут образовываться лакуны непосредственно в палеозой.

К слову. Схема разрушения асфальтовой дорожки в ближайший магазин также убедительно намекает туземцам о наличии под истончившимся слоем асфальта бетонных плит. Когда время сожрёт и их, «ремонтировать» здесь будет нечего. Что за резон чинить грязь и болото? Только начинать всё сначала — если, конечно, найдутся в природе те же деньги (пускай в пересчёте на доллары) и те же специалисты. На что лично я надеюсь довольно-таки слабовато, глядя вокруг. Версия про пески времени выглядит более жизнеспособной в масштабах бывшего Соцгорода. В смысле, про болота.

Далее — часть менее философская и более общечеловеческая. Возле разваливающегося памятника Королёву есть пешеходный переход. Там наше совместное будущее проглядывает сквозь туманные перспективы ТОСЭРы очень наглядно. Сегодня утром я специально отрефлексировал один такой взгляд, и для наглядности бросил коробок спичек в лёгкую вмятину «дорожного покрытия». Странно, что автомобилисты предпочитают попадать в аварии не на этом месте, а чуть дальше. Можно было бы в суде привлекать к коллективной ответственности ОГИБДД и Серый дом.

***

Ну, а если вы таки перейдёте на другую сторону проспекта имени академика Курчатова, в девичестве — улицы Энтузиастов, то там вас немедленно примут в объятия социальные сети с фоточками уже чисто постановочными, явно рассчитанными на реакцию ОСОСы. Отдельные дурачки почему-то уверены, что банда новаторов обязана бросить все дела ради латания ямок в асфальте возле частных торговых точек. Взять да и махнуть рукою на шестьсот федеральных килорублей, которые Нашгород может получить на «бережное отношение к природе и людям» посредством специального «конкурса атомных городов», чтобы начать утирать сопельки всем подряд!

Хм. Глупее вы ничего не придумали?

«Приближается время весеннего паводка. Железногорский инспекторский участок ГИМС напоминает о правилах безопасности на водоемах».

«25 апреля в Железногорске в честь 60-летия первого полёта человека в космос состоится легкоатлетический пробег «День космонавтики». В этот день ул. Красноярская на участке от Привокзальной до Матросова будет перекрыта для всех транспортных средств». Неплохой вариант, я считаю, хотя и временный. Может, по всему городу бегать начнём, товарищи дорогие? Благо, праздников впереди намечается столько — совковой лопатой не перекидаешь. Опять же здоровый образ жизни, все дела.

Закольцовывая сюжет — а это нынче ужасно модно у ОСОСы — на остановке напротив многострадального академика до меня докопалась старушка из соседнего дома. Ей ужасть до чего хотелось узнать, почему я, корреспондент сссука, не ремонтирую монумент и не разгоняю детишек, аккурат в это самое время скачущих по постаменту К. и соседнему фонтану.

Я попытался ей объяснить, что каждый ответработник в Нашгороде получает зарплату за исполнение своих должностных обязанностей, и только «Уран-Батор» функционирует забесплатно. И, стало быть, претензии с мест следует перенаправлять организаторам гейских майских парадов и прочей красоты. Хотя бы депутатам, если уж обращаться к чиновникам не позволяет генетическая обосранность советского человека.

Не вразумил. Бабка раздражённо махнула рукой (это было что-то вроде: «Расплодилось вас, мудаков, на нашей шее!») и отползла обратно к лавочке, ждать прибытия автобуса. Который с января месяца усилиями депутата Ташева является на данную контрольную точку строго в указанное в расписании время, конечно. Каковое расписание повешено на остановке рядышком с новой — красивой, как в метро! — схемой движения общественного транспорта. Которую депутат Ташев со специалисты рисовал целые полгода…

Шутка, если кто не понял.

Любопытно, что всё происходящее с сентябрьскими выборами электоральная масса по-прежнему не соотносит. А ещё смешно, что мне показалось вдруг, будто «Наутилус» пел не про разлуку, а про разруху. Впрочем, если заменить в композиции одно только это слово, ничего ровным счётом в ней не изменится. И в нашей жизни тоже. Коль скоро она вас целиком и полностью устраивает, вот такая.

1 комментарий к “НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УГАРА

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.