ОТСЮДА И ДО СЮТА

Кандидаты в депутаты сбиваются в стаи. Будьте осторожны.

ОТСЮДА И ДО СЮТА

Женишься – будешь жалеть, не женишься – будешь жалеть. Жизненная мудрость!

Прежде, чем «Уран-Батор» вывалит вам на голову новую порцию тифозного бреда из окрестностей Серого дома, давайте чётко обозначим рамсы. Кого бы из предлагаемых кандидатов в депутаты Законодательного Собрания вы не посадили себе на шею в будущем сентябре, ехать легче вам не станет. Система вовсе не подразумевает присутствия в региональном «парламенте» реальной оппозиции, а в Госдуме — тем более. Поэтому нынешняя суета в клетке с крысами являет собой лишь внутривидовую борьбу за кусок сыра.

«Единая Россия» хочет видеть всюду своих людей, такой вариант ей обходится дешевле. Партии-спойлеры, несмотря на полную управляемость и сервильность, тоже не прочь откусить от государственного пирога свой кусочек. Стоит государственной машине дать хотя бы слабенький сбой, вчерашние холопы начинают показывать зубки — не самому барину, нет, упаси бог, но его управляющим и старостам. Такая процедура теперь в России и называется выборами. То есть, без революции ничего тут изменить нельзя.

***

Между прочим, несмотря на мои заверения в том, что один там зампред ЗакСа в творческом тупике принялся прилюдно цитировать датского теолога-протестанта девятнадцатого века, нашлись в бывшем Соцгороде люди, что отказались в это поверить. И совершенно напрасно. Пребывая в стадии ментального перехода от Etikeren к Religiøse, партайгеноссе Кулеш немного заметался в попытках расширить целевую группу рекламной кампании. И вступился за театр оперетты, хотя и очень специфическим способом: «Очень хотелось бы обойтись без радикальных кадровых решений и введения внешнего управления. Но если потребуется — то будет так».

Блин, да кто бы сомневался-то.

***

«Чиновники неоднородны, — делится с будущим электоратом заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края. — Условно их можно разделить на три группы: пассионарии, стремящиеся улучшить систему, сделать ее максимально человечной и эффективной (абсолютное меньшинство, единицы); консументы, получающие максимум благ от эксплуатации системы и заинтересованные в повышении отдачи системы (большее количество) и балласт, мечтающий стать консументом, не имеющий ни желания, ни возможности улучшать систему, и тем самым ухудшающий ее день за днем.

На примере Железногорской Единой России хоть посмотреть: какую фамилию, какую должность не назови, нет ни одного человека, хотя бы отдаленно напоминающего пассионария. Способного сформулировать задачу, организовать ее решение, довести до конца. Зато соглашанцев, кивателей и объяснятелей почему все именно так и должно быть- полный политсовет. Ну и куда вы с ними собираетесь? В какое светлое будущее?» (см.).

Первым отвечать критикану бросился, как известно, любимый зам Куксина и в запале предложил ему свою должность. Ну, чисто чтобы продемонстрировать, наконец, публике хоть какие-то реальные достижения на ниве, ву компрене? А вторым номером программы выкатилась на авансцену из пыльных кулис мадам Клаус, от имени и по поручению объявившая:

«В оппозиции чаще всего демагоги и обиженные, которые только и могут, что поносить власти на своих кухнях, лёжа на диване или безнаказанно оскорбляя в социальных сетях, иногда даже своё окружение. Они совсем забывают о том, что завтра с этими людьми надо будет встретиться лицом к лицу, а иногда даже жмут им руку, как ни в чем не бывало. Я уже не говорю о том, что бы они сделали, что то полезное. Есть у нас в городе такие известные личности, которые умудрились пропиариться даже за счёт наших партиных проектов. Я конечно многое могу рассказать, что и как происходит, так как знаю эти технологии изнутри и даже могу просчитать следующие действия. Но пока считаю, что многочисленные доклады и переговоры с инстанциями, которые отвечают за наш город и партийные структуры, должны дать толчок адекватного реагирования на происходящее. Этот вопрос я держу на контроле как член политсовета МО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и как помощник депутата Законодательного Собрания Красноярского края Петра Гаврилова».

Про Гаврилова это она зря, конечно. Правление не должно идти на поводу у шизофренички. Кто такой теперь Гаврилов без пяти тысяч комбинатских голосов на выборах? Нынче на нового вождя и благодетеля ссылаться нужно. Однако там, кажется, пока не определились до конца с демагогом Кулешом, и Толчок Адекватного Реагирования от Переговоров С Инстанциями прискорбно задерживается.

Ёжику понятно, что закатывать попутчика-предателя в асфальт поручено будет бюджетным СМИ, ибо с «Информ-Экспрессом» будулуцы ухитрились разругаться аккурат в самый пик двух электоральных циклов. Зомбоящик к услугам готов всегда и во всем, а вот в газетке снова наблюдаются брожения. Руководящее кресло там генерирует неизвестные науке альфа-излучения, фатальным образом влияющие на оба мыслительных полушария каждой следующей редакторки. Елена Глазунова, если помните такую, вылетела с работы с волчьим билетом, когда вообразила себя владычицей морской. Ныне той же дорожкой двинулась её преемница.

«Проходят века, меняются эпохи, но одно остается неизменным: желание власти контролировать образ мысли граждан, — бьёт в трубы депутат Кулеш перед тем, как призвать прокуратуру на помощь в битве с цензурою. — В Железногорске депутаты внезапно сочли себя достаточно компетентными, чтобы вмешиваться в редакционную политику муниципальной газеты. Давать советы и поучать (!) профессиональнейшую и обаятельнейшую Юлия Третьякова. Вот почему так: глупость совершают они, а нестерпимо стыдно все равно тебе?»

Заниматься психиатрическими экспертизами мы тут не станем, а просто предоставим слово Обаятельнейшей и Профессиональнейшей. Пускай топит себя сама:

«Товарищ Федотов яркостью выступлений, результативностью своей депутатской деятельности никогда, прямо скажем, не отличался. Вот сидел в совете пару созывов незаметно, как-то там голосовал и все. А тут властью наделили, сделали председателем комиссии. И оказалось, что депутат этот считает возможным демонстрировать свою невоспитанность и неэтичное поведение в отношение приглашенных на комиссию специалистов.

Депутат Кротова высказала главную мысль и требование — очень хотелось бы депутатам вернуть себе право назначать главного редактора газеты… Возглавил эту словесную вакханалию парламентарий Федотов, затыкавший рот, перебивающий и демонстрирующий свое председательское мнение… Остапа понесло. Чувствую, что работа предстоит большая. Теперь я буду пристально наблюдать за «деятельностью» всех народных избранников. Никто не останется без внимания».

Насколько я понимаю в колбасных обрезках, очередная Маня Величкина взялась угрожать депутатам, и в том числе — верному атомному солдатику Алексею Федотову. Это фиаско, девушки. Засекайте время, перед выборами Толчок Адекватного Реагирования На Происходящее должен воспоследовать незамедлительно. Мятежик следует давить в зародыше. Грузите попкорн бочками, в одной семье всё меньше одной судьбы и всё больше уродов. QED.

Теперь вернёмся на поля космогонических битв, где сошлись два межзвёздных титана и кидают друг в дружку какашками. Как было заявлено раньше, стартовые позиции Кулеша намного выгодней. Взять хотя бы зарплаты. Зампреду ЗакСа налогоплательщики выделяют от щедрот своих одиннадцать с копейками килорублей в день. Доходы Сергейкина в два с лишним раза скромнее. Неудивительно, что Кулеш способен обеспечить значительно больший выход рекламной продукции, с сохранением, впрочем, примерно равного интеллектуального базиса последней.

При этом оба они, напоминаю, являются всего лишь создателями умыслов. То есть, замыслов. То есть, тьфу ты — смыслов. И, значит, Кулешу самое время слегка притормозить свою тележку с говном, ибо выборы в качестве самовыдвиженца для него нынче суть стопроцентный вылет из зоны бюджетированного комфорта. Мосты полностью жечь нельзя. А раз так…

«Я спокойно отношусь к упражнениям в сравнительной фаллометрии, — с ходу берёт коня за рога народный избранник. — Правда, в этот раз мне пришлось удивиться, потому, что такое упражнение нам продемонстрировал человек, которого я безусловно уважаю. Тем более удивительно, что он в своем посте говорит обо мне в третьем лице- «он». Хотя мы прекрасно друг друга знаем, и часто общаемся по работе».

Стыдновато получается, да. Даже для профессиональных писькомеров. Однако ещё стыднее, когда картонный бульдозер Сергейкин клевещет на потенциального соратника, на что фига-с-мальчиком указывают строго, но сдержанно:

«Если бы Заксобрание не приняло бюджет края, ты, Алексей Александрович, не смог бы ни дороги отремонтировать, ни школы открыть в городе. Если бы Заксобрание не приняло Закон о поддержке обманутых дольщиков, что бы администрация делала с недостроем по Ленинградскому, 18Г? Так что, если очень хочешь поменяться должностями, Алексей Александрович, спроси совета у горожан, оцени риски. Вдруг писать законы это не твое? А обсуждать взаимные претензии, цвет партийных штанов или ширину привилегий я предпочитаю очно, публично, если будет угодно. Но, повторюсь, без сравнительной фаллометрии, оставим это молодым депутатам».

Помяни чёрта к ночи — и вот он, пожалуйста.

Младодепутат Закалин активизировался в социальных сетях совершенно неожиданно и предложил садоводам-утопленцам взять в руки по лопате и кардинально изменить геометрию ЗАТО Железногорск. Получилось не очень хорошо, но поскольку правильная стратегия не подразумевает результат, но обязывает непрерывно выдавать на-гора всё новые и новые информационные поводы, продолжения спектакля долго ждать не пришлось. На один несчастный киосак накинулись, как видите, сразу двое слуг народных!

«После завтрака мы, оставшись при восьми центах капитала, принялись составлять гороскоп этого земельного магната.

— Я пойду к нему один, — сказал я. — Мы вдвоем против одного фермера — это было бы слишком много. Это все равно, как если бы Рузвельт пошел на одного медведя с двумя кулаками.

— Ладно, — соглашается Энди. — Я тоже предпочитаю действовать по-джентльменски даже по отношению к такому огороднику. Но на какую приманку ты думаешь изловить эту Эзру?

— О, все равно, — говорю я. — Здесь годится всякая приманка, первое, что мне попадется, когда я суну руку в чемодан. Я, пожалуй, захвачу с собой квитанции в получении подоходного налога; и рецепт для приготовления клеверного меда из творога и яблочной кожуры; и бланки заказов на носилки Мак-Горни, которые потом оказываются косилкой Мак-Кормика; и маленький карманный слиток золота; жемчужное ожерелье, найденное мною в вагоне; и…

— Довольно, — говорит Энди. — Любая из этих приманок должна подействовать. Да смотри, Джефф, пусть этот кукурузник не дает тебе грязных кредиток, а только новые, чистенькие».

Ужасно трудно быть оригинальным в политике после О.Генри, в экономике после Ильфа с Петровым и в обществоведении после Михаила Успенского*. Но мы стараемся.

— Сколько я на этих вот пальцах (он показал, на каких именно) торфо-перегнойных горшочков одних пересчитал!

Интересно, за кого в сентябре будет призывать отдать свои голоса депутат от партии боевых выхухолей Кремля?

***

Киосак публике явно не зашёл и пожарный строитель Закалин взялся за козыри:

«Запретить Администрации и Городскому Совету брать в аренду крутые автомобили, а экономию (10 млн рублей) потратить на выполнение желаний избирателей и благоустройство города». Так я хотел бы назвать пакет запросов врученных сегодня на заседании внеочередной сессии. В своей суете Администрация, да и что греха таить, Совет депутатов стал забывать, что нашим главным и самым Важным ЗАКАЗЧИКОМ работы являются не Госкорпорации и не Федеральные структуры, а ИЗБИРАТЕЛЬ-НАРОД-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК.

Благодарю моего друга Кулеша Алексея Викторовича за поддержку моего начинания по разбирательству в экономике бюджета Города, а так же Алексея Александровича Сергейкина за то что он положительно и информативно, и даже с долей юмора, откликнулся на мои попытки найти средства для решения проблем избирателей в бюджете.

Городской совет депутатов арендует два легковых авто премиум класса. Это 2,5 миллиона. Согласно технического задания суммарно машины в день должны проезжать 500 км. Интересно куда у нас катаются депутаты? Поспрашивал… Авто пользуются в основном 2 человека и у них есть зарплата и по моему разумению не маленькая. Направил запрос. Подождём ответ.

Обзвонил коллег депутатов из соседних городов Красноярского края- у их городских советов народных избранников нет аренды автомобилей. Завидуют белой завистью.

Теперь по аренде Авто Администрации. Возможно это престижно и показывает статус города передвигаться чиновникам по делам города на автомобилях премиум класса, но при дефицитном бюджете разве это приемлемо??? (В Дивногорске содержат 2 «Волги» и не арендуют технику.) При заключении договоров аренды мониторится арендный рынок авто, то есть коммерческие предложения подавались от 800 до 700 рублей, соответственно на торги выставлялось 750 рублей в час (умножьте на 7 авто) суммарно 7,9 млн рублей, при этом в Зеленогорске эта Цифра в 2 раза ниже.

По имеющейся информации услуги оказывает ПАТП. Выиграли аукцион — молодцы. А вот теперь к самому интересному: за чей счёт были куплены автомобили МП ПАТП? Есть неподтверждённая информация от старожил-депутатов, что за счёт бюджета. И вот теперь давайте подумаем. Налогоплательщик уже 1 раз купил для МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ автомобили и теперь второй раз платит за аренду авто по рыночной цене? Подождём ответы».

Умилившись в стопятьсотый раз образовательному уровню слуг народных, «Уран-Батор» обязан предложить последователям ревматросика Закалина ознакомиться с фактурой, прежде чем устраивать штурм Совдепа. Благо, именно за этой темой мы старательно следим уже пёс знает сколько лет. Ширнармассам невдомёк, например, что в текущем году МП «ПАТП» обслуживает городские маршруты за 121,4 млн рублей, каковые ему достались фактически без конкурса, ибо не нашлось в России конкурентов для транспортного гиганта п/у депутата Ташева.

«Обычно население ЗАТО делится в Сером доме на две неравноценные группы. В одну входит несколько чиновников администрации. В другую — все остальные жители Красноярска-26. И если мы видим на сайте госзакупок один конкурс «Оказание автотранспортных услуг», со стартовой ценою в 6,6 млн рублей, то уже только по сумме можем предполагать, кто именно намерен её прокатать в 2020 году. Тем паче, что Сергей Плотников преспокойно забрал заказ, не снижая цены, в соответствии с давнишней практикой.

Предыдущая сделка такого рода имела место в июле. В подписанном Сергеем Проскурниным договоре муниципальный перевозчик за 2,98 млн рублей снова подпрягся на семи легковушках и одном микроавтобусе перемещать по городу и вне его (181 км в сутки, в среднем) персонально Игоря Куксина с замами, плюс небольшую групу ответработников. Список автомобилей патриотам доверия не внушает. Это «Toyota Camry», причём сразу с указанным госномером «У400РХ», ещё шесть аналогичных японок с номерами «О467ОО», «М202АХ», «Т306ТТ», «Т302ТТ», «Т309ТТ», а также «Hyundai Solaris» (г/н «С166УР») и «Toyota HiAce» (г/н «Н244АХ»)».

Это было написано в 2019 году. А вот восемнадцатый: «Электронный аукцион «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах» как бы состоялся. Но кону стояли 93 миллиона рублей с копейками. Приличные деньги, но с 25 декабря по 10 января заявилось попользоваться ими лишь МП «ПАТП». Контракт автоматически ушёл муниципалам по стартовой цене».

Таков нынче российский рынок, что вы хочете?

Кстати, об экономии в других закрытых городах. Ноябрь 2013 года: «Дума Северска объявила аукцион на поставку автомобиля для администрации на сумму более 1,5 миллиона рублей, планируется купить Toyota Camry в комплектации «Люкс» либо Nissan Teana в комплектации Premium SV. Отделка салона должна быть со вставками «под дерево», обязательны кожаные сиденья с обогревом. Аудиосистема — премиум класса, в ней должно быть не менее 10 динамиков. «Если вы понимаете разницу между 2-литровым и 3-литровым двигателем, тогда вы поймете, как идут машины в кортеже губернатора», — сказал руководитель аппарата думы».

Про кожаные салоны — тема тоже для Нашгорода далеко не новая. Девять лет назад «Уран-Батор» докладывал:

«Стоимость одного только контракта на перевозку руководителей Совета депутатов обошлась городской казне в 1,4 млн рублей за полугодие. Конкурс по «транспортным услугам» выиграло ОАО «Автоспецтранс». Выиграло без каких-либо усилий, т.к. второго претендента на бюджетные деньги в мире не отыскалось. Та же картина повторилась в ходе аукциона на третий квартал. «Автоспецтранс» просто пришёл туда, взял деньги (770 т.р.) и ушёл, довольный собой.

Может быть, условия конкурса отпугивают других предпринимателей от участия в нём? Давайте посмотрим требования к автомобилям, на которых Медведев с Тюриным предпочитают кататься на обед и на другие, не менее важные, государственные мероприятия. Вот заявка «молодого и энергичного».

«Кожаный салон, иммобилайзер, двойной центральный замок с ДУ, гидроусилитель рулевого управления, обогрев и электропривод передних сидений, многофункциональное рулевое колесо (аудио, климат контроль, бортовой компьютер), подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки), двигатель объемом не менее 4 литров, раздельный климат контроль, 4 электростеклоподъемника, механизм складывания боковых зеркал с электроприводом и обогревом, ABS, EBD, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, ксеноновые фары, омыватели фар, обогрев заднего стекла, датчики парковки передние и задние, корректор наклона фар, дисковые тормоза всех колес), 5 ст. автоматическая КПП, полный привод, электронный впрыск топлива».

Ничего запредельного, как видим. Остаётся, правда, вопрос: каким образом В.П.Тюрин с супругой ухитряются в Нашгороде накатывать по 200 километров ежедневно?» (отсюда).

В прошлом октябре молодой и энергичный номер три личным распоряжением выделил три машины из загадочного «резерва» коронавирусным медикам: «Легковые автомобили марки TOYOTA и HYUNDAI, а также микроавтобус ГАЗЕЛЬ будут в распоряжении медиков столько, сколько необходимо». У несчастного бюджетного пассажироперевозчика, который снова намерен просить денежек на новые автобусы из казны, в резерве (на случай войны?) стоят как минимум две иномарки с пацанскими номерами. «Отмечу, что МП ПАТП отреагировало оперативно, сразу подготовило три автомобиля», — рвёт фуфаечку на груди Куксин. А могло и больше, похоже?»

Помнится мне, красноярца Плотникова принято было упрекать в использовании служебного транспорта для доставки своего тела на работу и с работы. Жаль, что не уточнил депутат Закалин, удалось ли слугам народным убрать данную строку расходов из сметы ПАТП после назначения директором Семёна Ташева.

И вообще. Шесть бюджетных миллионов на перевозку Куксина с дружками и сто двадцать — на весь оставшийся город: вам не кажется немного странным такое соотношение? Во-от. А им не кажется. Напротив, именно так всё и должно быть устроено в качественно организованной ОСОСе. Напрасно Закалин делает голубые глазки. Выборы пройдут, а муниципальный заказ останется.

***

«Больше полугода я работаю депутатом. Да, именно работаю! Потому что другого предназначения в представительном органе власти не вижу. Много или мало сделано для Железногорска и его жителей за время моей деятельности в Совете депутатов – утверждать не берусь. Каждый волен судить сам. При этом точно знаю, что тружусь в городском парламенте на благо моих избирателей, моих земляков, моей малой Родины».

Угадайте с трёх раз, чьи это слова? Уточняю. Хотя там имеется дальше революционный призыв «Я готов взять ответственность за наш город на себя!», это не Кулеш и даже не Закалин. Это… Глеб Шелепов, который — таки да — в прошлом сентябре только получил мандат, ничего не сделал для избирателей («каждый волен судить сам», ага), но уже сподобился карабкаться выше по властной ёлке.

«Прежде всего, я не забываю то, с чего началась моя общественная деятельность. Речь идёт об улучшении и развитии дорог Железногорска и всего ЗАТО в целом. Эта инфраструктура находится в плачевном состоянии. Настолько, что нужно проводить как можно больше капитальных ремонтов дорог, а не ямочных».

Член общественной палатки при Куксине расписался в собственной беспомощности и — объявил о выдвижении в Заксобрание. Логично, Григорий? Отлично, Константин!

«Мне хватило совсем немного времени, чтобы чётко понять – многие проблемы Железногорска просто невозможно решить на местном уровне. Поэтому я принял решение участвовать в предварительном голосовании партии «Единая Россия», чтобы в дальнейшем иметь возможность выдвижения. И делаю это при поддержке родного предприятия АО «ИСС», в котором проработал более 15 лет».

Боги, боги мои… Ещё месяц такой оживлённой реанимации подснежников — и в Нашгороде будет не протолкнуться от кандидатов. Печально, что кто-то из них по-любому получит мандат, и голосование по принципу «Меньшее из зол» даст желаемый аборигенам эффект лишь на очень короткой дистанции. Потом поросёночек снова вырастет и станет угрожать туповатым ширнармассам Радикальными Кадровыми Решениями. Можно подумать, у ОСОСы какие-то другие имеются…

«В Железногорске состоялась 7-я внеочередная сессия Совета депутатов. Парламентарии выдвинули кандидатов для участия в девятом съезде депутатов Красноярского края. Кандидатуры Сергея проскурнина, Алексея Харабета и Глеба Шелепова поддержаны единогласно».

«Спасибо всем, кто принял участие в опросе, как назвать территорию на южном берегу городского озера. Однако хорошее название нужно и всей дорожке вокруг озера. Предлагаем горожанам еще раз блеснуть креативностью и выбрать самое эффектное из предложенных наименований или придумать свой вариант: Озерная кольцевая, Голубое ожерелье, свой вариант».

Кипит работа. Совершенно не жалеют себя «Единая Россия» и примкнувшие к ней холуи. И награда непременно найдёт одного из героев в сентябре, что вы тут ни придумывайте. У бедных и глупых слуг нет, только хозяева.

.

* О Кьеркегоре я и не говорю.

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.