ВЕРНИТЕ ДИРИЖАБЕЛИ!

Раньше были времена, а теперь мгновения. Подхватывайте, поручик.

ВЕРНИТЕ ДИРИЖАБЕЛИ!

Выборы — дивное время, когда светлое будущее можно почти потрогать рукой.

Хочешь сделать дурака счастливым? Ушлые люди давно поняли, что особых усилий для этого не требуется. Забери у него червонец, а потом верни рубль с шумом и треском — и недоделок будет тебе всю жизнь благодарен за помощь. Рецепт нехитрый, но по-прежнему высоко эффективный, поэтому «Партия жуликов и воров» прибегает к нему на любых выборах.

Хорошая новость, граждане: чисто эмпирическим путём мы с вами вычислили в ленте новостей ещё одно место, где железногорские денежки переплавляются в позитивные информационные поводы. Плохая новость, правда, прилагается в комплекте: исполнители заказа совершенно не владеют местной фактурой. Да и зачем бы им, собственно? Поэтому на «Уран-Батор» ложится ещё одна внеплановая задача по уточнению системы координат и векторов.

Грехи наши тяжкие, эх-эх.

***

«Деревня Шивера на левом берегу Енисея административно входит в состав ЗАТО город Железногорск, который находится на правом берегу Енисея, — любезно напомнил вдруг сегодня портал 1line.info электоральным массам — Чтобы посетить медицинские, социальные и государственные учреждения «по месту жительства» или получить какие-либо услуги, люди вынуждены преодолевать маршрут длиной в 120 км практически через Красноярск, чтобы добраться до ближайшего моста через реку. И это при наличии собственного автомобиля. У тех, кто пользуется общественным транспортом, дорога только в одну сторону занимает более четырёх часов».

Для коренного населения ЗАТО ничего нового в описанной схеме нет, мягко скажем. Странности начинаются в следующем абзаце: «Паром, который ранее ходил напрямую через Енисей, обслуживало муниципальное предприятие, но лет 10 назад он пришёл в негодность, ремонт требовал денег, которых на тот момент у муниципалитета не было. Парома не стало и более 200 жителей деревни оказались отрезаны от прямой связи с административным центром».

Ух ты, неужели десять лет прошло уже? Как быстро время летит! Или… мы что-то путаем? Ладно, давайте дочитаем воодушевляющее предвыборное дацзыбао «ПЖИВ» до конца, а затем займёмся критиканством.

«Возобновление паромной переправы было моим предвыборным обещанием, и я хочу его сдержать, — заявил руководитель комиссии по социальным вопросам Совета депутатов ЗАТО Железногорск Глеб Шелепов. – Но не только долг депутата обязывает меня это сделать, я действительно хочу помочь людям. Мы пользуемся современными технологиями, сверхскоростным интернетом и умными гаджетами, а кто-то до сих пор не может преодолеть несколько километров из точки «А» в точку «Б». Наши жители не должны испытывать такие трудности в 21 веке».

Депутаты неоднократно поднимали вопрос обеспечения транспортной доступности деревни Шивера перед мэрией, но должного отклика на него не получали, поэтому решили действовать самостоятельно. На прошлой неделе народные избранники встретились с частными предпринимателями, которые готовы запустить паром через Енисей на прежнем месте. Опыт у них есть, они осуществляют перевозку пассажиров и транспорта на пароме через Ангару.

«Мы достигли определенных договорённостей и увидели заинтересованность с их стороны в организации паромного сообщения. Перевозчики не исключили, что маршрут Барабаново-Додоново, который мы хотим вернуть, со временем может охватить другие населенные пункты. Кроме того, они хотели бы запустить экскурсионные речные трамвайчики, которые будут останавливаться в красивых местах», — рассказал заместитель председателя Совета депутатов Гурий Двирный.

Предстоит решить немало вопросов, но депутаты намерены идти до конца, а точнее – до результата. Поскольку речь идёт о муниципальных перевозках, маршрут и тарифы будут согласовывать с региональным министерством транспорта».

Всё это очень мило, на первый взгляд, особенно желание слуг народных пойти ради электората в тюрьму и на плаху. Однако строится данный бизнес-план, как я сказал выше, на сильно сбитых настройках. Посему давайте отряхнём лапшу с ушей, и вам сразу станет ясна истинная ценность «определённых договорённостей» и в целом заботы «Единой России» о своём мясомолочном стаде. Вот вам общеобразовательная заметка от ноября 2017 года:

«Любопытный нюанс касается практически вычеркнутых из анналов ЗАТО обещаний «молодого и энергичного» номер два не то махнуть Шивера на Балчуг, не то просто отдать заколючинский анклав сопредельной территории. Бойкие совещания быстро сошли на нет, вместе с колбасными реляциями о «сельскохозяйственном кластере», зато отогнать прилипчивых жуликов от земель бывшего совхоза ГХК у Серого дома не получилось.

«Вестник ГХК» драматически рассказывает: «Главное — паром! Тут зал прямо взорвался. Ладно, — таблетки, но ведь даже за нитками приходится мотаться за 100 км, хотя можно бы в Железногорск, до которого рукой подать. Да Енисей мешает. Лопатин рассказал, как они на пару с коллегой Гурием Двирным (у того — Додоново) забросали администрацию города запросами. Эффекта пока ноль, но капля камень точит. На прощанье Сергей Иванович продиктовал свой телефон и поблагодарил за встречу. На том и расстались».

Чудесно, не правда ли?

«Паромная переправа оказалась в ведении муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» в мае 2003-го. Год спустя директор Васин объявил, что паром не окупается, и что на один только его ремонт КБУ пришлось раскошелиться на целый миллион рублей. «Цены подняли на 25%, а надо было в три раза», — жаловался бывший товаровед «Хозторга».

В ноябре 2007 года Нашгород посетил Александр Хлопонин. Ему, средь прочих чудес, показали туннель под Енисеем, из которого губернатор вынес на поверхность стойкое убеждение: подземную трассу и паромную переправу надо непременно ликвидировать. А взамен купить современные суда на воздушной подушке.

Идея вызревала в недрах регионального «правительства» ещё два года. В декабре 2009-го заколючинскому Совдепу предложили передать несамоходный паром 1966 года постройки и толкач-буксир «Ангара» 1983 г.в. в собственность края. Федеральный закон №131, мол, однозначно трактует организацию обслуживания населения межмуниципальным водным транспортом, как полномочия субъекта.

Что тут началось! Депутат Владимир Фомаиди выражал искреннее сомнение в том, что краевые власти сумеют сохранить переправу через Енисей в приличном состоянии. Депутат Сергей Свиридов требовал не разбазаривать народное добро. Короче, объединённая партия ГХК и «Единой России» вопрос с треском завалила. Чтобы вернуться к нему ещё через два года. Практически на то же самое место.

Теперь заявления КУМИ об отвратительном состоянии парома и накладности его содержания поддерживали глава ЗАТО Вадим Медведев (он же главный заколючинский «медведь») и глава администрации Сергей Пешков, сдавший депутатский мандат ради новой должности. Серый дом предложил отдать паром бывшему совхозу «Енисей». Коров через реку катать.

Взамен Медведев пообещал приобрести судно на воздушной подушке. Грузоподъёмность его не позволит, ясен пень, перевозить автотранспорт, но это не беда. Для экстренного проезда «скорой помощи» и пожарных по-прежнему имеется подземный тоннель. А для частного транспорта, пожалуйста, есть объездная дорога через Красноярск. Чай, не баре».

Декабрь 2012 года:

«У сельчан, входящих в округ Владимира Дубровского, всегда масса вопросов. Регулярных автобусных рейсов нет, а паромная переправа в настоящее время не функционирует. Коммунист Дубровский проинформировал жителей о том, что предварительно вопрос с паромом уже решен: переправу отдадут в собственность Красноярского края, в этом случае региональные власти смогут осуществлять финансирование».

Март 2013 года:

«После полувека эксплуатации в Сером доме спохватились, что не имеют полномочий по содержанию парома через Енисей. И сдали его в аренду краевому ОАО «ПассажирРечТранс». Правда, в прошлом году «Ангара» с баржей пассажиров перевозить не смогла. Да и в нынешнем-то…

«Необходимо порядка 5-6 млн. рублей на восстановление теплохода и 1,5-2 млн. на восстановление баржи. Эти средства арендатор запросил у края, — публично бредят в Сером доме. — Есть вариант с привлечением частного предпринимателя. При этом стоимость переправы 1 тонны будет порядка 400-500 рублей, что неподъемно для многих жителей. Поэтому руководством города решено обратиться в Министерство транспорта Красноярского края о выделении субсидии».

Потом много ещё всякого было, но финал получился строго закономерным: администрация предложила депутатам выделить полмиллиона рублей из бюджета за… утилизацию парома. Так что бессмертные слова профессора Преображенского про разруху нам бы следовало большими бетонными буквами написать на въезде в Шивера. Денежки на бетонную дуру можно взять из программы благоустройства моногородов».

Проект «Разруха» в действии, короче говоря. Пять лет назад пресеклась история паромной переправы, и ныне реанимировать покойника нам предлагают те же люди, что его похоронили, и практически теми же самыми средствами. Аллилуйя. Надо ли сомневаться насчёт запрограммированности результата? «Наши жители не должны испытывать такие трудности», говорит депутат-едрист. Не должны, но почему-то испытывают. Везде и всюду, причём за свой счёт обычно. Как объяснить данный феномен?

«Депутаты неоднократно поднимали вопрос перед мэрией, но должного отклика на него не получали, поэтому решили действовать самостоятельно». Боже-боже, как трогательно! Фантазёры Тестоедова намерены частным порядком, положивши с пробором на исполнительную власть города и края, заключить некий договор с коммерческими структурами. Отличная идея, но штанишки не порвутся ли?

Кстати, о новых благодетелях, которые «осуществляют перевозку пассажиров и транспорта на пароме через Ангару» и о речных трамвайчиках. Несмотря на клиническую лживость членов «ЕР», такая организация действительно существует. Больше вам скажу, она работает бесплатно для пассажиров. То есть, качает денежки из госбюджета, потому что чудес не бывает.

Уточнимся с географией и историей:

«Сегодня основными направлениями работы пароходства являются реализация социально значимых проектов, таких как обслуживание паромных переправ, грузовых и пассажирских судов, доставка грузов, строительство новых теплоходов и причальных сооружений и, конечно, развитие туризма на Байкале. В ведении Восточно-Сибирского речного пароходства находятся четыре паромных переправы: «МРС – о. Ольхон», «Порт Байкал – Причал Рогатка», «Свирск — Каменка» и «Балаганск — Игжей». Благодаря пароходству любой горожанин (житель Иркутска имеется в виду — «Уран-Батор») или турист может совершить речную прогулку по Ангаре на речном трамвайчике или посетить волшебный остров Бабр…»

Вы спросите, каким образом бывшего иркутского губернатора* занесло на Енисей с волшебного острова Бабр? Думаю, точный ответ на этот вопрос мог бы дать профессиональный инноватор и банкрот, дважды депутат Двирный. Хотя кое-какие подсказочки имеются и у меня, конечно же. Пароходством рулит семейное предприятие Ерощенко «Управляющая компания «Истлэнд». Финансовая отчётность её выглядит следующим образом. Вам всё понятно?

.

* Продул в 2015 году выборы коммунисту Левченко.

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.