ОБЕЩАЛ? ЛЕТИ

От китайской заразы пострадали не только нищие пролетарии.

ОБЕЩАЛ? ЛЕТИ!

Китайская зараза пребольно ударила не только по пролетариям.

«Берестов А.В. обратился в суд с иском к АО «Авиакомпания «Сибирь» с требованием о защите прав потребителей. ДД.ММ.ГГГГ года истцом на официальном сайте компании были приобретены и оплачены 4 возвратных авиабилета по маршруту Красноярск — Москва — Калининград на ДД.ММ.ГГГГ и в обратном направлении Калининград — Москва — Красноярск на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 52 466. ДД.ММ.ГГГГ в контактном центре перевозчика истцом был оформлен возврат двух билетов, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был осуществлен возврат денежных средств в сумме 18506 руб. ДД.ММ.ГГГГ истцом был оформлен возврат оставшихся двух билетов, но до настоящего времени денежные средства в размере 33960 рублей за приобретенные билеты истцу не возвращены. Претензия истца оставлена без удовлетворения.

Истец просит взыскать с Ответчика стоимость билетов в размере 33960 руб., неустойку в размере убытков, компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., почтовые расходы в сумме 136 руб., штраф в размере 36528 руб. В судебном заседании Истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что отказ от перелета не был связан с эпидемиологической обстановкой в стране и мире, ограничившей перелеты.

Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 107.2, устанавливающей особый порядок возврата пассажиру провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Статья 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки, независимо от того заключены ли они по «возвратному» или по «невозвратному» тарифу в случае:

— если пассажир отказывается от перевозки (при выполнении перевозчиком рейса);

— отмены перевозчиком рейса.

Постановление Правительства Российской Федерации № 991 от 06.07.2020 устанавливает обязанность перевозчика в течение 3-х лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке сумму ранее оплаченной пассажиром провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса или отказа пассажира от перевозки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, подлежат возврату пассажиру по истечении 3-х лет с даты отправления рейса, указанного в билете. Поскольку указанный срок не истек, признать, что права истца нарушены, не представляется возможным…

Не ставя под сомнение пояснения Истца, о том, что отказ от авиаперелета не был связан с эпидемиологической обстановкой в стране и мире, ограничившей перелеты, суд все же приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению поскольку, вышеуказанное Положение не регулирует только вопросы, связанные с отменой перелетов, в условиях чрезвычайной ситуации, а принято и действует в целом для регулирования функционирование отрасли, в связи с чем суд не усматривает нарушения прав истца, тем, что денежные средства ранее установленного срока не возвращены. Оснований для взыскания компенсации морального вреда и штрафа по основаниям, предусмотренным п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не имеется, поскольку права истца ответчиком нарушены не были» (отсюда).


Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.