ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБЫВАЕТ НА ЗАПАСНОЙ ПУТЬ

Продолжаем подводить нерадостные итоги 2020 года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБЫВАЕТ НА ЗАПАСНОЙ ПУТЬ

Продолжаем подводить итоги ушедшего года.

После блистательного убийства бандой новаторов двух муниципальных гигантов в народе немедленно заговорили о следующей сакральной жертве ОСОСы. Взгляды сошлись на МП «ПАТП». А уж когда и на пассажирские перевозки текущий «молодой и энергичный» подобрал человечка практически с улицы…

Уверенность Куксина в мистической силе марксизма-менеджеризма могла обескуражить, если бы сам он умел хоть что-то делать головой или руками. Слава богу, перед каникулами Герменыч невозмутимо пояснил: «Мне доказывали, что наладить систему, когда транспорт приходит на остановки точно вовремя, не получится. Я нашел человека, который доказал, что это реально, с цифрами и конкретным проектом».

Поиски навряд ли получились чересчур долгими. Депутат Ташев давно вился вокруг ПАТП. Его можно понять: головокружительный пример другого слуги народного, Сергейкина, каждый день маячил перед глазами, а на «решетнёвской фирме» карьерный потенциал инноватора, похоже, выработан был уже под ноль.

Ташеву так не терпелось сменить галеру, что он поторопился даже покинуть свои коммерческие проекты — формально, по крайней мере. Но едва назначение произошло, суматоха мгновенно улеглась. Туземцам вместо конкретного срока революционных преобразований снова предложили потерпеть. Точно по кальке г-на Чебурашкина, который завёл эту шнягу одиннадцать лет тому назад и с тем же успехом.

А уж когда в бюджетной газетке вышло интервью под названием «Стоп-банкротство. Мы уверенно смотрим в завтра», всякому здравомыслящему человеку стало ясно: пропал дом.

***

— Семен Олегович, в каком состоянии приняли ПАТП в сентябре?

— Первое, что бросилось в глаза, это упадническое эмоциональное состояние трудового коллектива. Виной тому, в том числе, стали некоторые СМИ, которые по ошибке считают себя журналистами*1, но на самом деле занимаются нагнетанием тревожной информации. На тот момент они разгоняли волну, ловили хайп и транслировали лозунги: всему хана, ПАТП ждет банкротство. Люди на такие заявления реагировали декадансно, коллектив был настроен негативно.

Еще меня поразила фантастическая экономия на всем — от канцелярских скрепок и гвоздей до автомобильных запчастей. Почему-то у руководителей среднего звена было устойчивое мнение, что в любом случае рано или поздно им в клювике принесут*2 новые автобусы. То есть старые можно внятно не обслуживать, не заморачиваться на приобретение оригинальных запасных частей. С таким укладом вещей мне пришлось бороться.

Сегодня заведующая хозяйством впервые вместо того, чтобы заказывать по оптовому договору самые дешевые моющие и чистящие средства из Красноярска*3, поехала в местный гипермаркет и приобрела все, что нужно. В среднем в розницу все оказалось на 40% дешевле… Можно вспомнить историю с топливом на заправке, когда поставщика поймали на фактическом недоливе. Информацию обо всех выявленных нарушениях мы передали*4 в правоохранительные органы.

— Тяжело было одному с этим разбираться?

— Через месяц моей работы заявления на увольнение по собственному желанию написали главный инженер и главный механик. /…/ Если бы я с вышеназванными людьми не расстался в то время, сегодня я бы впал в зависимость от них. /…/ Раньше главный механик транспортного предприятия зачем-то занимался обслуживанием приборов учета, подсчетом сим-карт, хранением видеокамер*5, телефонов, решал вопросы с обслуживанием канализации. Но главный механик должен прежде всего отвечать за ремонт автобусов.

— Что сделано за три неполных месяца вашего директорства?

— Теперь у нас один полноценный терминал, который независимо от способа оплаты выдает чек… Буквально на второй или третий день я попросил нашего айтишника связаться с «Яндекс» и «2ГИС», и спустя полтора месяца согласований железногорские маршрутки появились*6 на картографических системах этих компаний. Третье — начали бесплатно раздавать защитные маски прямо в автобусах. Мы стали обновлять и добавлять видеокамеры на предприятии и на автовокзале…

— Каким видите 2021 год?

— В планах повышение заработной платы водителей автобусов и изменение в системе оплаты труда. Слухи о том, что кто-то пришел кого-то банкротить, легко разбиваются о железобетонный факт: весь объем на следующий год полностью законтрактован*7 и подписан. Это порядка 150 миллионов рублей. Бюджет предприятия свыше 300 миллионов. Мы уверенно смотрим в завтрашний день.

gig26.ru.

Наступление новых времён, кстати сказать, знаменует ещё вот какой нюанс. После интервью на сайте «ГиГ» появился двадцать девятого числа вопрос-комментарий о конкретных нюансах расписания движения междугородних автобусов. Это довольно редкое событие, доложу я вам. И что же? На следующий день редакция пишет: «Уважаемый Юрий! Директор ПАТП ответил вам в паблике ГиГ «Вконтакте»».

Да при чём же тут паблик-то, поясните мне? Вы ещё в понечковый «Вайбер» пассажира отправьте!

Далее — по пунктам.

1. Журналисты в Нашгороде, конечно, довольно специфические, но они в своём деле понимают всё же побольше, чем речной матросик Ташев в колбасных обрезках. Это я про корову и мычание, ясен пень.

2. Именно что принесут в клювике. Местный бюджет на покупку автобусов раскручивается ежегодно. До выдвижения в директора депутату Ташеву это очень не нравилось. Но потом он вдруг понял ошибочность такой позиции: «Необходимо обновлять автопарк. По итогам года будем принимать решения по обновлению».

3. О коррупционных закупках моющих средств в ПАТП хайпующие журналисты рассказали, дай бог памяти, лет шесть тому назад. «Зимой, после проведения прокурорской проверки, зашла речь об освобождении [директора Плотникова] от должности», — говорят нам теперь про события начала 2020 года. Эй, самим-то не смешно?

4. Выходит, «топливо утекало за стены предприятия» у поставщика. Ин-те-рес-но. Ташев «по этическим соображениям» намекал, что три процента на заправке воровали (02:40) уволившиеся «руководители». Те самые, от которых он едва не впал в зависимость?

Кстати: «Пришлось экстренно искать организацию, которая сможет ежедневно обрабатывать специальным раствором все автобусы», — рассказал Семен Ташев». Экстренно — это без конкурса, подумал я. И ошибался: «Закупка под названием «Оказание услуг по дезинфекции поверхностей» производилась у единственного поставщика и стоила 6 рублей 50 копеек». Магия!

5. Теперь видеокамеры хранит лично директор и он же следит онлайн за состоянием канализации? Ладно, ОК, чем бы должностные инструкции ни тешились, лишь бы на премию вытягивали.

6. Об этом «Уран-Батор» уже имел неудовольствие рассказывать читателям. Расклад простой. Пассажирам нужны автобусы, чтобы ехать, а не их электронные метки в гаджете, чтобы очередному инноватору было, о чём отчитаться. Существенная разница.

7. ПАТП снова выиграло тендеры, в которых неизменно одерживает победы, ибо других участников там даже не планируется. Ровно такой расклад был на предприятии всегда. «Кто-то пришёл кого-то банкротить», говорите? Забавно.

***

Очередной внебрачный выкидыш кадрового резерва Куксина излагает мысли примерно так же плохо, как разбирается в работе вверенного предприятия. Это нормально, если учесть методику подбора кадров в ОСОСе. Следовательно, приходится идти проторённой тропой всех отечественных инноваторов.

«Одним из первых моих решений была актуализация всех тех приказов, которые в свое время на предприятии издавались по поведению персонала в условиях новой коронавирусной инфекции».

Производством масок из туалетной бумаги директор Ташев занялся с юными «активистами» ПЖИВ настолько самоотверженно, что никак не может остановиться теперь. В автобусах я их, правда, не видал, но это, наверное, только мне так не повезло.

К тому же, помимо интернет-косяков, там и других ведь проблем с избытком.

«В ПАТП не хватает 40 водителей. Об этом на выездном совещании доложил главе директор МП «ПАТП». Необходимо обновить автопарк и выровнять загрузку автобусов по всем маршрутам. «С нового года общественный транспорт должен ходить строго по графику, — сказал Игорь Куксин. – На всех остановках появится расписание движения, чтобы люди не ждали автобус по сорок минут».

Ну-ну.

Чем же занят директор Ташев на основном месте работы, спросите вы? Да вот этим всем и занят. Организует ледовые горки на остановках на радость Дедушке Морозу. Рассаживает Снегурочек в автобусы. Голосует на публичных слушаниях НОРАО и Горно-химического комбината… Последнее особенно важно, ибо «нельзя забывать свою историю», во-первых. И надо постоянно демонстрировать ОСОСе личную преданность, во-вторых.

А то схарчит стая товарищей, и никакие Снегурочки не спасут.

1 комментарий к “ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБЫВАЕТ НА ЗАПАСНОЙ ПУТЬ

  1. Вот бальзам нашему сердцу
    https://lenta.ru/news/2021/01/17/pamyatnik/

    В городе Измаил Одесской области Украины мужчина поиграл с сыном в снежки возле памятника военным и получил нож в спину от местной жительницы. Об этом сообщает региональная полиция в Facebook.

    Так, 60-летняя украинка гуляла по городу с мужем и заметила отца с сыном, играющих в снежки, которые летели в сторону памятника. Пара стала спорить с мужчиной, и в ходе конфликта отец ударил супруга пенсионерки. В ответ на это женщина достала нож и воткнула его в спину обидчику.

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.