РАСПРЯГАЙ, ПРИПЛЫЛИ

Вести с инновационных фронтов поступают какие-то невнятные.

РАСПРЯГАЙ, ПРИПЛЫЛИ

«Малосольный огурец, тут и сказочке конец» (проф. Лебединский).

Вести с инновационных фронтов в отчётном периоде поступали регулярно, но всё какие-то невнятные. Хуже того, были они все из-за пределов колючей проволоки и в Сером доме их как бы не замечали даже. Отчего? Почему? Какими такими делами занята была железногорская банда новаторов, коль скоро у неё не нашлось времени на святыни?

Разве что вот этими:

«В ПАТП не хватает 40 водителей. Об этом сегодня на выездном совещании доложил главе Железногорска директор МП «ПАТП». Дефицит кадров не единственная проблема муниципального перевозчика. Необходимо обновить автопарк и выровнять загрузку автобусов по всем маршрутам. «С нового года общественный транспорт должен ходить строго по графику, — сказал Игорь Куксин. – На всех остановках появится расписание движения, чтобы люди не ждали автобус по сорок минут».

По мнению Семена Ташева, поминутное расписание ярко выявит проблемы с выпадающими рейсами, что в дальнейшем позволит оптимизировать логистику и транспортную схему в целом. «Я надеюсь, что благодаря помощи городской администрации мы сможем решить все застарелые проблемы предприятия, и жители города будут удовлетворены качеством оказанных услуг, — заявил директор ПАТП» (см.).

***

Этот крошечный шажок для цивилизации мартышек и очередная реперная точка в падении ЗАТО Железногорск в расстрельную яму по достоинству оценили уже аборигены с мозгами в голове. Да и трудновато было не заметить, как стремительно изменились приоритеты спутникостроителя Ташева. Ещё совсем недавно нам давали понять, что чудеса в экономике предприятия возможны — надо лишь заменить директора на эксперта по всему. Заменили, и что?

Немедленно выяснилось, что директору-инноватору муниципальному пассажироперевозчику без новых бюджетных миллиончиков не житьё. «Необходимо обновлять автопарк. Требования законодательства ужесточены, один транспорт на другой не всегда можно заменить. Это проблема, особенно с большими автобусами. Пробег составляет около двух миллионов километров, они по 4 жизни прожили. Поэтому по итогам года будем принимать решения по обновлению автопарка», — заявил, в частности, Ташев.

Поскольку собственных* средств у предприятия (см. ниже) нет и не предвидится, это означает: раскошелиться ради успешного пиара дважды депутата должна городская казна. Сиречь, те самые идиоты, что проголосовали за него меньше месяца назад. Но не только они, к сожалению, а то я бы написал, что полностью удовлетворён такой быстрой схемой выявления причинно-следственных связей.

Ни один из слуг народных на автобусах по городу не передвигается, конечно. Однако они всё равно в курсе — некоторые, по крайней мере, где-то и когда-то слыхали — что туземным нищебродам приходится ждать этих самых автобусов довольно долго. В правление династии Медведева-Пешкова, проходившего под девизом «Инновационные Рывки и Пошаговое Развитие», проблему приказано было решать при помощи высоких цифровых технологий.

Перед выходом из дому пенсионеру полагалось запустить в айфоне приложение, что отслеживает передвижение автобусов по городу, дабы не болтаться потом понапрасну на остановке. Чего проще, казалось бы? Однако происки Госдепа суровый сибирский климат врождённое рукожопие отдельные нюансы не позволили реализовать данную затею в полном объёме, увы.

У части пенсов почему-то не оказалось айфонов. Другие стали жаловаться на косячный софт, то и дело зависающий и теряющий сигнал «ГЛОНАССа». Третьи пели старую песню про отсутствие кондукторов в салоне… Короче, шоу не удалось.

Текущий «молодой и энергичный» реформировать транспортные перевозки начал практически на старте, и это значит, что занимается Куксин прилюдным реформизмом уже скоро ТРИ ГОДА. Много чего случилось за это время, от регулярного пересмотра рассчитанных привозными специалистами за бюджетные денежки схем движения до увольнения директора Плотникова, который, оказывается, злостно игнорил ценные указания Герменыча. Результат? Никакого, за исключением установления нынешним летом премий себе и ближайшим соратникам за выполнение особо важных заданий верховного командования.

Думаю, за обнуление, День города и выборы избиратели им уплатят вполне прилично. Ну, а Ташеву пока придётся довольствоваться одной директорской зарплаткой и служебной машинкой. Не на автобусе же ему кататься на службу, сами понимаете. Не за то боролись.

«Городские автобусы должны приходить на остановки точно по расписанию. «Его следует разместить на каждой остановке, чтобы люди знали, в какое время подойдет тот или иной автобус, — отметил Игорь Куксин. — Это решает сразу несколько проблем. Люди не будут бегать от остановки к остановке. Это позволит выровнять загрузку по всем маршрутам. И тогда можно будет рассмотреть вопрос оптимизации маршрутной сети, выстраивания логистики так, как будет удобнее людям».

Эххмммм… Ладно, молчу-молчу. Тем более, что «для организации движения должным образом на предприятии проведут необходимый анализ, в том числе рассчитают график движения в пиковое время». Снова питерских экспертов привезут, я надеюсь?

И вот это тоже просто прекрасно, по-любому: «У нас недокомплект персонала, не хватает 40 водителей. При 90 автобусах это колоссальный дефицит», — раскрыл, наконец, глаза вечному отпускнику отставной инноватор Ташев. «В ближайшее время в ПАТП планируют возобновить программу по бесплатному обучению на разные категории водителей. При условии, что обучаемый потом придет работать на муниципальное предприятие».

Хорошо бы контору срочно противотанковым рвом обнести и колючей проволокой обмотать. А то как побегут-побегут с ГХК и НПО ПМ желающие поработать у Ташева — ценная советская архитектура может пострадать. «Пускай принимает 40 водителей, — ёрничают, со своей стороны, социальные сети. — Такое количество заодно потребует привлечения и такого же количества кондукторов. ФОТ возрастет, и страховые взносы во внебюджетные фонды возрастут. Тогда МП ПАТП вообще из убытков не вылезет. Принимай, директор, побыстрее на вакантные места людей — быстрее предприятие помрет. Тебе же это и надо?»

Да, о банкротстве же! Всезнающий интернет уверяет, что в прошлом году МП «ПАТП» на выручке в 359 млн рублей наработало двенадцать миллиончиков убытка, при пятидесяти «лимонах» уставного капитала. Это, конечно, не двадцать пять миллионов убытков две тысячи пятнадцатого года, но всё равно неприятно, согласитесь. Только в сентябре предприятие получило три новых исполнительных производства. И единственное, что останавливает меня от криков про алярм и грабёж — вечные сетевые косяки. На любимом справочном портале «Уран-Батора» преемником Плотникова с двадцать четвёртого сентября числится Сергей Баландин. Возможно, тут снова параллельные вселенные немножечко пересеклись и перепутались?

Отсюда плавненько переходим к промышленному парку. Там, если вдруг кто не в курсе, зреет в настоящее время форменная технологическая революция, которой предстоит в корне изменить облик планеты. Да-да, именно так. Поскольку речь идёт об отказе от бензиновых двигателей и переходу на электрические движки.

Благородной и перспективнейшей задачей оснастить Россию стационарными инновационными зарядками для легкового транспорта будущего озаботился один из «резидентов» промпарка. Ранее мы неосмотрительно посмеивались над крошечной армией потенциальных потребителей данной услуги. Но профессионалы от любителей тем и отличаются, что точно знают, когда и в какое место пулять инвестиции.

«Количество электрокаров в Красноярске растет огромными темпами, — вразумляет ngs24.ru маловеров. — Ровно четыре года назад мы писали, что в городе было всего пять электромобилей, а к сентябрю 2020-го их уже 223… До электрокара у Александра было больше 20 автомобилей. Последняя, Mitsubishi Lancer, прослужила дольше остальных и была продана за 380 тысяч месяц назад. Этих денег хватило, чтобы купить девятилетний Nissan Leaf в Железногорске.

— Перед покупкой я всё тщательно просчитал. По обслуживанию (двигатель, коробка), затраты на топливо — у меня на километр выходило 5 рублей на прежней машине. А сейчас выходит 50–60 копеек. Все зависит от того, на какой заправке заряжать машину. Если дома у меня 4,35 рубля за киловатт, на MixMax — 5 рублей, на «Нефтекоме», где стоит итальянская заправка, — 12 рублей. Все «лифоводы» со временем становятся жадинами. И ты думаешь — на 50 рублей ты заправишь или на 120.

Александр договорился с жильцами своего дома и сделал зарядку во дворе. С использованием электрокара коммунальные платежи семьи увеличились на тысячу рублей. Сейчас полной зарядки хватает, чтобы проехать по городу 80–90 километров. Чтобы сохранить такой пробег в зимнее время, владельцы электрокаров прибегают к дополнительным надстройкам. Например, устанавливают дизельный подогреватель, прикрепляют кабель обогрева на батарею к днищу автомобиля».

Безмолвно снимаю шляпу и готовлюсь её съесть. Скоро «Роснефть» вылетит в трубу, очевидно.

«Большинство владельцев электрокаров в Красноярске состоят в сообществе, которое создал общественник Дмитрий Мотора. По его словам, число машин с электродвигателем в крае прирастает каждый год на 50–60 процентов, чего не скажешь про инфраструктуру.

— «Россети» поставили три зарядные станции, но они предоставляют услугу медленной зарядки, которая по сути не отличается о того, что можно получить у себя в гараже. Есть еще две зарядные станции, которые поставили энтузиасты. Почему это энтузиазм — потому что заработать на этом в ближайшее время не получится, у нас все-таки не так много электрокаров. Сейчас мы ведем переговоры с крупными торговыми центрами, чтобы они сделали часть парковочных мест «зелеными» и предоставляли услуги зарядки за умеренную плату. Это мотивирует людей подольше задержаться в ТРЦ и потрать больше денег на покупки, — рассказал Мотора».

***

Полумеры, товарищ, полумеры! Необходимы законодательные ограничения для бензинщиков. Штрафы, аресты имущества, изъятие детей из семьи, высылка на могильники РАО. На одном энтузиазме бизнесы и технологические прорывы у нас не делаются. Хоть у «ТикТока» спросите. А времени на раскачку остаётся всё меньше и меньше. Динамичней советую быть, не то непременно какой-нибудь форс-мажор приключится. Вот как здесь, например:

«В Арбитражный суд поступило исковое заявление Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска о понуждении ООО «ИНФОКОМ» исполнить обязательства по инвестиционному соглашению по обслуживанию городских парковок. Как следует из искового заявления, в 2014 году между департаментом и ООО «ИНФОКОМ» было заключено соглашение по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковочных мест. При этом 13% от суммы инвестор обязался перечислять в доход бюджета города, а после окончания срока действия соглашения – обеспечить безвозмездную передачу в собственность Красноярска всей инфраструктуры, включая паркоматы и программное обеспечение. В декабре 2019 года срок действия соглашения истек. Договор о передаче имущества не заключен. Инвестором не перечислена в бюджет города часть платы за пользование парковками в размере 173.554 руб. 68 коп.» (см.).

Сто семьдесят три тысячи, Карл. В центре города-миллионника. Не больно-то размечтаешься.

***

Кстати, давайте-ка ещё один топливный моментик уточним, чтобы два раза не вставать, как говорится.

«На Белоярской атомной станции готовятся к историческому для атомной энергетики событию. В 2021 году начнётся полномасштабный переход четвёртого энергоблока с реактором БН-800 к активной зоне с полной загрузкой так называемым МОКС-топливом. А ещё спустя год в активной зоне реактора перестанут использовать тепловыделяющие сборки с урановым топливом. Технология позволит существенно минимизировать радиоактивные отходы и снизить потребность в добыче природного урана.

Реактор БН-800, который запустили на четвёртом энергоблоке БАЭС в 2016 году, изначально был спроектирован для использования МОКС-топлива. Но до недавнего времени он работал исключительно на урановом. Первая партия нового топлива, выпущенная в промышленных масштабах, была загружена в реактор в январе. Сейчас им наполнены около 5 процентов тепловыделяющих сборок в активной зоне реактора. В январе-феврале 2021 года запланирован ремонт четвёртого энергоблока, в ходе которого в активной зоне будет установлено уже около 37 процентов сборок с МОКС-топливом от их общего числа. Первые результаты использования технологии можно будет подводить не ранее конца 2022 года.

– С участием БН-800 осуществляется отработка завершающих элементов технологии замкнутого ядерно-топливного цикла. Работы по созданию и освоению технологии предстоит ещё очень много, – пояснили нам на БАЭС».

oblgazeta.ru.

***

Далее плавно переходим к ядрёным инновациям социально-административного плана. Тут Нашгороду тоже есть чем похвастаться. Странно, что я это первым делаю, а не Серый дом:

«Структура Росатома — «Русатом инфраструктурные решения» — начала промышленную эксплуатацию систем «Умного города» в 11 городах присутствия госкорпорации. Решение о передаче и внедрении платформы «Умный город» в муниципалитетах атомных городов было принято в апреле.

«Сервисы «Умного города» — важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в развитие городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность. Я рассчитываю, что наши сервисы и решения станут важным помощником муниципалитетов и жителей /…/ дальнейшего развития и создание новых точек роста», — приводятся в сообщении слова генерального директора «Русатом инфраструктурные решения» Ксении Сухотиной.

Цифровая платформа «Умный город» введена в промышленную эксплуатацию в Железногорске, Зеленогорске, Заречном, Глазове, Новоуральске, Лесном, Заречном, Снежинске, Трехгорном, Озерске и Полярных Зорях. Базовый функционал системы позволяет администрациям отслеживать исполнение задач коммунальными службами, жителям — получать информацию о работе городских служб, образовательных и культурных учреждений, полицейских участков, а депутатам — контролировать качество выполнения работ на своих территориях».

Как именно мы поумнели, «Уран-Батор» уже имел удовольствие отрапортовать публике вчера. Ночером кое-какие подробности подъехали:

«В Железногорске прошло совещание по корректировке платежей за тепло под председательством главы города Игоря Куксина. Участие в обсуждении приняли вице-спикер Заксобрания края Алексей Кулеш, руководитель МП «Гортеплоэнерго» Николай Кузнецов, начальник отдела за соблюдением порядка начисления оплаты за коммунальные услуги Стройнадзора Евгений Жидков, специалисты прокуратуры и городской администрации.

До 10 октября железногорцы с квитанциями от “Красэко-Электро” получат еще и платежку от Гортеплоэнерго. В ней будет отображен перерасчет за период с 1 января 2019 по 31 июля 2020 года. Горожане должны будут заплатить предприятию-банкроту порядка 30 миллионов рублей. Гортеплоэнерго железногорцам — 23 миллиона. Чтобы получить деньги, нужно будет обратиться в суд.

— Процедура будет трудоемкая, поскольку в рамках конкурсного производства и закона о банкротстве необходимо заявиться и в рамках реестра кредиторов поставить обязательства граждан в определенную очередь. Сначала предприятие должно будет оплатить долги по заработной плате, налоги, погасить задолженность перед Красэко-Электро — несколько миллиардов, — отметил начальник отдела за соблюдением порядка начисления оплаты за коммунальные услуги Стройнадзора Евгений Жидков».

***

Специально для тугодумов Серый дом ещё раз подчеркнул:

«Этого результата можно было избежать, потому что были достигнуты определенные правовые препятствия, возникла правовая неопределенность. Перерасчет стал возможен благодаря активистам общественной организации “Наш дом”. С очень многих деньги будут взысканы, а получить деньги с банкротного предприятия будет не всегда возможно», — сказал Алексей Кулеш. Не платить по счетам не получится. Иначе у Гортеплоэнерго возникает право истребовать средства через суд».

Мальчик-с-фигой тут одновременно сводит счёты с коварной тёткой Кротовой, оставившей его накануне перевыборов в ЗакС без личного административного ресурса в заколючинском Совдепе, а заодно полирует до блеска ширинку ОСОСе. Мораль читается просто, на первый взгляд: перерасчёта могло не быть, если бы не «общественники». Сидели бы ровно на жопке и помалкивали — и тогда обанкроченное Куксиным «Гортеплоэнерго» не стало бы требовать с ширнармасс двадцать три миллиона.

И заодно зажало бы ихние (то есть, ваши, граждане!) тридцать. Интересная логика, не правда ли?

Начнём с того, что это — враньё. Конкурсный управляющий ОБЯЗАН отыскать все материальные и финансовые ресурсы разорённого предприятия и пустить их на погашение долгов. Ему за это вознаграждение выплачивают, уж Кулешу бы не знать? Выходит, с населения денежки покойный затребовал бы в любом случае, и в любом случае возмещения необоснованных расходов населению пришлось бы добиваться через арбитраж.

Это, между прочим, прекрасно понимают будулуцы, поэтому пресс-релиз заканчивается словами «Подробная инструкция, куда обратиться за возвратом средств, будет выставлена на сайте администрации». Ёжику ясно ведь, что аборигены сейчас начнут жаловаться, куда ни попадя, а Путину никакой шум на местах после обнуления удовольствия не доставляет. Вот чиновники и подстраховываются заранее. Мы, мол, хотя предприятие и прое**ли, но электоральную массу на растерзание одной семье не отдадим. Чем можем — поможем!

А Кротова всё равно ссссука.

***

«Почему я буду смотреть новости не «Эридана», а ГТС», очень вовремя решила вдруг объяснить благодарному народу редакторка «Сегодняшней газеты». Она, правда, телевизер не смотрит, «в принципе. Потому что все каналы ангажированы властью, так что правды там нет ни на грош». Но это не в Железногорске, ясен пень. Это там, на Большой земле. У нас-то журналисты сплошь честные и бескомпромиссные борцы за свободу слова. И если ненароком делают регулярный платный минет будулуцам, то чисто в профилактических, общеобразовательных целях. Чтобы форму не потерять.

Увы, «качество телевизионного продукта в Железногорске оставляет желать лучшего», вздыхает «дважды бывший главный редактор телевидения». И далее следует дли-и-инный пассаж, посвящённый обнулению редакции «Канала 12», вполне успешно проделанному прошлой зимой за бюджетные (читай: ваши, граждане) денежки. «Переманили – не переманили – это уже другой вопрос» специально подчёркивает Инна Акимова, широко распахивая рот голубенькие глазки. Раньше-то «сюжеты, которыми мы, газетчики, изредка пользовались для получения информации, отторжения не вызывали и сделаны были вполне приемлемо». А таперича-а!

Вполне возможно, что и нынешний свой мастер-класс по «азам съёмок и монтажа» Акимова скоммуниздила в каком-нибудь хохлятском блоге образца 2012 года, не в этом суть. И я даже не буду разделывать под орех скромное «изредка пользовались», хотя прямые километровые «заимствования» из сюжетов «Информ-Экспресса» акимовские профессионалки активно практиковали десять лет подряд. Ей есть на что обижаться, к слову: теперь приходится самим «получать информацию». Жопу от стула отрывать…

Изгнание кротовской редакции из студии ГХК безусловно сказалось на качестве картинки, кто бы спорил. Невозможно также в одночасье заменить весь сбежавший к другому карабасу кукольный театр — и это тоже не идёт на пользу телеканалу. Однако вовсе не «наличие интершумов» делает рейтинги средствам массовой информации сегодня, а критическая позиция в отношении власти. И тут ни муниципальному ТВ, ни самой Акимовой ничего не светит, очевидно.

Что же до «девушки-депутата Ксюши Руденко», которая дико перевозбудила и росатомовских мальчиков, и муниципальных девочек, тут один прелюбопытный момент имеет место быть. Предположим, завтра «психическое оружие для зрителя, кровь из ушей и слёзы из глаз» звонит в Серый дом и говорит: ребята, я согласная напялить стринги Будулуцы, но при одном условии. Как вы думаете, сколько времени останется директором «Инфоцентра» Миша Симонов или редакторкой «ГиГ» Юля Третьякова, если их место потребует взамен перебежчица с депутатским мандатом?

А сколько времени понадобится Акимовой, чтобы разглядеть целую гору позитивнейших достоинств в нынешней ПорноКсю?

«Не может вице-мэр Сергейкин отвечать за то, что солнце встало или село», говорите? А за банкротство МП «ГЖКУ» хотя бы может ответить? Тоже нет? А за что тогда? За несвоевременную оплату самой поганенькой джинсы в рамках проекта канадской эмиграции?

«Не знаю, как вы, а я буду смотреть новости ГТС (в 20:20 на канале «МИР 24», 23-я кнопка) и получать от этого удовольствие».

Да жри ты это говно, хоть облопайся. Даст бог, поскорее освободишь родной город от своего смрадного присутствия. Воздух чище будет, по крайней мере.

***

«Из 249 микрофинансовых организаций, исключенных из реестра ЦБ в первом полугодии 2020 года, продолжили работать 46 компаний (18,5%). Причем 15 из них выдают займы легально, но в качестве других компаний, состоящих в госсписке. Остальные 31 МФО (12% от общего количества исключенных) работают нелегально».

В Красноярском крае таковых оказалось две — одна в самом Красноярске, вторая, естественно, в Железногорске. И других инноваций, похоже, у меня для вас не будет очень и очень долго. Да и с чего бы вдруг?

.

* Расчёсывать тему кондукторов, т.е. сбора платы за проезд мы не станем. Надоело. Просто поинтересуемся: на сайте МП «ПАТП» выложены расценки за пользование парковкой возле ТЭА. Прейскурант якобы установлен восемь лет тому назад. Это нормально вообще?

2 комментария к “РАСПРЯГАЙ, ПРИПЛЫЛИ

  1. Расписание на остановках, говорите? Безответственный трёп! Прежние расписания уже сгнили, и что? Что за люди! Будем надеяться, карьера слесаря с Мехзавода на этом закончится.

  2. Конечно закончится. Ведь это он за неделю развалил сверхприбыльное предприятие, набрал персонал из хамов и хабалок, закупил автобусы, в которых не развернуться. Ух этот Ташев! Хуже Пешкова.

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.