ПРОЦВЕТАНИЕ: ФАС И ПРОФИЛЬ

Не всё советское наследие должны мы отвергать. Соцреализм, например.

ПРОЦВЕТАНИЕ: ФАС И ПРОФИЛЬ

Блогоустройство территории — последний козырь ОСОСов.

Если что в СССР и было хорошего, так это анекдоты. Смысл термина «социалистический реализм», например, объяснялся слушателю следующей байкой.

Лысый и одноглазый коротышка король, с протезом вместо левой ноги, решил запечатлеть себя для вечности. Поскольку он был тиран справедливый и просвещённый, то устроил нечто вроде конкурса. Первый художник нарисовал его, как есть — и был немедленно казнён, разумеется. За смакование отдельных недостатков нашей великой Родины. Так появился и погиб реализм.

Наученный горьким опытом предшественника, второй чертила изобразил сатрапа высоченным богатырём о двух зорких очах и пышной шевелюре, а также с совершенно здоровыми ногами. «Лакировка действительности!», — обиделся вождь и вызвал палача. Романтизму тоже не повезло в сложных общественно-исторических условиях.

Третий живописец был не столько талантлив, сколько сообразителен. Он посадил короля в профиль на лошадь — и немедленно скрылись от зрителя кривая нога, маленький рост и пустая глазница. А на плешивую голову мэтр поместил сияющий алмазами венец, и проблема была полностью решена ко всеобщему восторгу и удовлетворению.

Это и назвали социалистическим реализмом.

Блин, а зачем же я вам это рассказывать-то взялся? Ах, да. В наследство от Советского Союза вставшему с колен Нашгороду досталось некоторое количество сталинского ампира. Как всё вечное, он довольно быстро пришёл в негодность, однако средств на ремонт зданий и в особенности алебастровых, что ли, финтифлюшек на них в бюджете никогда не имелось. Понимать надо: это ж вам не миллиарды, закопанные в болотину на «промпарке». И даже не тридцать «лимонов», которые прямо сейчас тонут в аналогичной болотине у СЮТа.

К слову сказать, я вообще заметил, что по линии пресловутой преемственности власти наших молодых и энергичных как раз и объединяет вот такое неукротимое стремление сделать «дорого и богато». Нафигачить лампочек на здание ДК, например, чтобы ночами оно смотрелось в точности как персонаж страшненькой сказочки братьев Стругацких. Уж на это-то мы баблишко традиционно изыскивали без проблем…

Да, так вот. Редкий летописец Красноярска-26 сегодня сумеет точно датировать появление на правой части фронтона ДК имени сорокалетия Октября досадного мокрого пятна, которое преизрядно портило общее впечатление от оного не столько у аборигенов — мы и не к такому приучены — сколько у торжественных гостей Серого дома и привозных телевизионщиков, обожающих стендапы выстраивать аккурат перед Дворцом культуры. Очень обидно получалось, доложу я вам. Ответработник рапортует о мирном атоме, бороздящих спутниках и опережающем развитии. А за его левым плечом, словно сам сатана, ухмыляется в кадр это мерзкое пятно.

Когда последние надежды на инновационные рывки приказали долго жить, а капитан сбежал на другой пароходик, в одной семье резко сменили галс и в качестве обновлённой морковки для ослика использовали благоустроительные шоу. Всенародный выбор территории, федеральные конкурсы, сотни миллионов дотаций на мост через озеро… К столетию революции, например, решено было починить вконец развалившийся постамент Ильича. И это даже удалось сделать — два года спустя. А потом пришёл черёд злосчастного фасада.

Тут ещё вот что нужно уточнить. По старинной советской традиции, в главном учреждении заколючинской культуры заседают избирательные комиссии. Вряд ли протекающая крыша очень уж сильно мешала общенародному волеизъявлению, но однажды водопадик получился запредельно эффектным, один из депутатов завизжал о временном закрытии УИКа в социальных сетях, и сигналы его по девичьей наивности усилила одна там муниципальная редакторша. В федеральных СМИ возник никому не нужный скандал, результатом коего, правда, стало выделение средств на хотя бы частичную починку ДК.

Разумеется, здесь тоже никто торопиться не собирался, однако даже время боится пирамид, как известно. Сегодня приезжие восхищанцы со журналисты могут, наконец, свои сюжетики снимать на фоне чистенького здания, не опасаясь насмешек ехидного Госдепа. Не скажу, что Дворец культуры возвращён к первоначальному состоянию. Нет, конечно. Но всё-таки текущий «молодой и энергичный» теперь может подвести гостя к окну служебного кабинета и, хозяйски обводя раскинувшийся пейзаж левою рукою, правой поднять тост за четыреста двадцать шесть туземцев, инфицированных коронавирусом за новую концепцию озеленения родного города:

«По словам докладчика, архитектора Никиты Карюка, многие проблемы можно решить при помощи озеленения. Какие — покажет время».

Спасательные работы на ДК произведены в лучших традициях социалистического реализма, от себя добавим. Вблизи реанимированный объект культурного наследия всё-таки лучше не рассматривать и тем более не снимать. Дело не в эстетике даже. Вдруг случайный фрагмент сталинской красотищи аккурат по башке хлопнет — а вы без маски каски. Кто будет похороны больничный оплачивать? Лаврентий Палыч?

***

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.